Мы учимся считать

Для того чтобы открыть малышу волшебный мир чисел, родителям приходится приложить массу усилий. Успех мероприятия напрямую зависит от возраста и желания малыша. При удачном выборе методики обучения, тесно связанной с увлекательной игрой, ребенок способен без проблем овладеть математикой. «Считай всегда, считай везде» - правило, которое стоит взять за руководство. Считается, что умение производить простейшие вычисления стимулирует мозговую активность, тем самым способствуя развитию интеллекта. Поэтому необходимо учить малыша счету как можно раньше.

Для самых маленьких стоит начать счет на пальцах. Этот «бабушкин» метод обучения счету проверен временем и действует безотказно. Следующим этапом становится знакомство с графическим изображением цифр. Согласно экспериментальным данным, ребенку намного проще освоить материал, если он дается полностью, т.е. рекомендуется показывать малышу все числа от 1 до 100. Таким образом, на изучение уйдет намного меньше времени, чем при традиционном счете до 10.

Основные принципы успешных уроков – это методичность и ненавязчивость. Завуалированные под игру занятия математикой должны приносить радость и длиться ровно столько, сколько позволяет характер ребенка. Если обучение превратить в ежедневную многочасовую повинность, то со временем она нанесет непоправимый вред психике малыша. Главный момент – ребенку нельзя позволять скучать на занятиях. Слишком медленные методичные занятия равно, как и слишком быстрые, будут непосильной обузой для его непосредственного ума.

Арифметические действия намного сложней, так как требуют виртуозного оперирования с недавно казавшимися загадкой числами. Не стоит резко переходить на вычитание или умножения без должного обосновани

я. Ребенок должен автоматически узнавать и называть цифры, иначе дальнейшее обучение будет неконструктивно.

Стоит набраться терпения на тернистом пути обучения счету. Детская память избирательна, что сопряжено с определенными трудностями. Как известно, малыш усваивает только то, что вызвало в нем яркие эмоции. Он совершенно не приспособлен к запоминанию фразы или числа, произнесенного унылым монотонным голосом. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься. Тогда ребенок и сам не заметит, как научится считать.


Назад