Ребусы на тему углы и проценты. Математические ребусы с цифрами для детей

Оформление класса:

1. Портреты ученых математиков.

2. Мудрые мысли:

«Величие человека - в его способности мыслить».
Б. Паскаль.

«Математика- это язык, на котором говорят все точные науки».
Н.И. Лобачевский.

3. Золотые слова:

  • Наука и труд дивные всходы дают.
  • Больше узнаешь – сильнее станешь.
  • Будешь книги читать – будешь все знать.

Открытие.

Пускай кому- то мил английский,
Кому – то химия важна,
Без математики же всем нам
Но ни туда и ни сюда
Нам уравнения, как поэмы
И синусы поддерживают дух
Нам косинусы, будто песни,
А формулы приведения
Ласкают слух.

Учащиеся класса разбились на две команды, (юноши и девушки), командам подготовлены места в классе, участники рассаживаются вокруг своего стола - это рабочее место каждой команды.

Разминка:

Вопрос 1:

Говорит она беззвучно
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь лучше и умней.

Вопрос 2:

В ней мало слов, в ней много цифр и знаков
И вид страниц как будто одинаков,
Но на страницах жизнь отражена,
А жизнь разнообразием полна.

(Тетрадь по математике).

Конкурс: Из истории математики. (это задание было дано заранее учащимся).

Команда 1: Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Еще задолго до новой эры вавилонские ученые умели предсказывать солнечные и лунные затмения. Это позволяет сделать вывод о том, что им были известны простейшие сведения из тригонометрии. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников». Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц.

Важный вклад в развитие тригонометрии был внесен индийской математикой в период 5- 12 век нашей эры. Индийские математики стали вычислять не полную хорду, как это делали греки, а ее половину (то есть «линию синусов»). Линия синусов именовалась ими «архаджива», буквально означало «половина тетивы лука». Индийцы составили таблицу синусов, в которой были даны значения полухорд, измеренных частями (минутами) окружности для всех углов от 0 до 90 градусов. Индийским математикам были известны соотношения, которые в современных обозначениях пишут так:

  • sin 2 а + cos 2 а = 1;
  • cos а = sin (90-а).

Команда 2: В 15- 17 веках в Европе было составлено и издано несколько тригонометрических таблиц, над их составлением работали крупнейшие ученые:

  • Н. Коперник (1540-1603);
  • И. Кеплер (1571-1630);
  • Ф. Виет (1540-1603).

В России первые тригонометрические таблицы были изданы в 1703 году при участии Л.Ф. Магницкого.

На первоначальных стадиях своего развития тригонометрия служила средством решения вычислительных геометрических задач. Ее содержанием считалось вычисление элементов простейших геометрических фигур, то есть треугольников. Таким образом, тригонометрия возникла на геометрической основе, имела геометрический язык и применялась к решению геометрических задач.

Современный вид тригонометрии получила в трудах великого ученого, члена Российской академии наук Л. Эйлера (1707-1783). Эйлер стал рассматривать значения тригонометрических функций как числа - величины тригонометрических линий в круге, радиус которого принят за единицу («тригонометрический круг» или «единичная окружность»). Эйлер дал окончательное решение о знаках тригонометрических функций в разных четвертях, вывел все тригонометрические формулы из нескольких основных, установил несколько неизвестных до него формул, ввел единообразное обозначение: sin а, cos а, tg а, ctg а. На основании работ Л. Эйлера были составлены учебники тригонометрии. Аналитическое (не зависящее от геометрии) построение теории тригонометрических функций, начатое Эйлером, получило завершение в трудах великого русского ученого Н.И. Лобачевского.

Вопросы:

  1. Дайте определение синуса, косинуса в единичной окружности (тригонометрический круг). При каком значении угла а эти определения действительны?
  2. Дайте определение синуса, косинуса угла в курсе геометрии. При каком значении a эти определения действительны? (0 < а < 180, включая 0 и 180).

Конкурс: «Знаешь ли ты таблицу некоторых углов».

Ответы дают по очереди в каждой команде:

  • 1 команда: sin 30, sin 0, сtg 60, tg 90, cos 90, сtg 45, cos 45, tg 180.
  • 2 команда : cos60, tg30, сtg 0, tg 60, sin 180, sin 45, cos 360, ctg30.

Конкурс: Каждый участник команды отмечает на единичной окружности точку (каждое задание 1 балл, верно выполненное задание 6 баллов, время ограничено, друг другу не мешаем, работы капитан сдает жюри).

Отметь на единичной окружности точку Р а, если:

  • а =п/6, а = п/2, а = 3п/4;
  • а = - п/6, а = 2п, а = 5п/4;
  • а = п/3, а = 3п/2, а = - п/4;
  • а = п/4, а = п, а = - п/2.

Эстафета.

Каждая команда работает на своей доске, доски разделены створками раздвижной доски и участники не могут видеть запись другой команды. Кусок мела передается как эстафетная палочка.

Задание : Запишите 6 основных тригонометрических формул и формулы двойного угла.

Задание : «Сообрази» Путем перестановки букв составить фамилию ученого, используя каждую букву.

  • ВЕЧО – БАК – ЛИЙС (Лобачевский);
  • РЕЛ – ЭЙ (Эйлер);
  • КИНО – РЕПК (Коперник);
  • НОТЬ–ЮН (Ньютон);
  • НОС – ЛОМОВО (Ломоносов);
  • ГОРА – ПИФ (Пифагор);
  • ПЕРЛ – ЕК (Кеплер);
  • ПАРГ – ХИП (Гиппарх).

Заморочки из бочки.

Каждый участник команды берет в бочке пример, который имеет свой номер, на формулы приведения и пишет только ответ напротив своей цифры. Капитан команды должен распределить обязанности, так как обязательно должны быть нарисованы круги знаков тригонометрических функций. Примеры составлены так, что для первой команды это первый пример, а для второй команды это последний пример (счет с конца). На закрытых досках написаны эти же примеры для проверки, но там нет ответов.

sin (90+ а) = cos а cos (180 – а) = - cos a
cos (180-а) = - cos а tg (180 – а) = - tg a
tg(180 + а) = tg а sin (270-а) = - cos a
sin (360 + а) = sin а tg (270- а) = ctg a
соs (360 – а) = cos а соs (360 – а) = cos а
tg (270- а) = ctg a sin (360 + а) = sin а
sin (270-а) = - cos a tg(180 + а) = tg а
tg (180 – а) = - tg a cos (180-а) = - cos а
cos (180 – а) = - cos a sin (90+ а) = cos а

Для проверки ответов приглашается из другой аудитории рассеянный математик и его умная лошадь. (Он проверяет каждый ответ первой команды и, конечно, инсценируют его согласно истории, костюмы обязательны).

История: (Лошадиное правило). В старые добрые времена жил рассеянный математик, который при поиске ответа менять или не менять название функции (синус на косинус), смотрел на свою умную лошадь, а она кивала головой вдоль той оси координат, которой принадлежала точка, соответствующая первому слагаемому аргумента п/2+ а или п + а. Если лошадь кивала головой вдоль оси ОУ, то математик считал, что получен ответ «да, менять», если вдоль оси ОХ, то «нет, не менять».

Ребусы.

Каждой команде раздаются одинаковые карточки с ребусами, которые участники команд должны разгадать, каждый угаданный ребус оценивается в пять баллов.

Жюри подводит итоги игры.

Литература:

  1. Н.Н Решетников - лекции «Тригонометрия в школе».
  2. А.Н.Колмогоров - учебник для 10-11 классов средней школы «Алгебра и начала анализа».
  3. «Математика в школе» журнал.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.

Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет школьникам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно.

Длительные и сложные уроки математики, особенно в младших классах, чрезмерно утомляют ребят и не позволяют им полноценно усваивать информацию. Чтобы такого не происходило, малышам необходимо подавать нужные сведения в форме веселой игры, например, в форме математических ребусов.

Подобные задачки могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно еще в детском саду. К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо позаниматься. В данной статье мы расскажем вам, в чем польза математических ребусов для детей, и предложим несколько примеров для мальчиков и девочек разного возраста.

Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?

Математические ребусы – это разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов. Разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, за которым можно провести не один час. Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им и способствует развитию логического мышления.

В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки, мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.

Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, - дополнительно способствуют социализации и укреплению отношений.

Примеры математических ребусов для дошкольников

Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:

Математические ребусы для 1-4 класса

Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов. В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы. При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.

В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:

Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами

Для учеников средней школы, особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задачки не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.

Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет школьникам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно.

Длительные и сложные уроки математики, особенно в младших классах , чрезмерно утомляют ребят и не позволяют им полноценно усваивать информацию. Чтобы такого не происходило, малышам необходимо подавать нужные сведения в форме веселой игры , например, в форме математических ребусов.

Подобные задачки могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно еще в детском саду . К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо позаниматься. В данной статье мы расскажем вам, в чем польза математических ребусов для детей, и предложим несколько примеров для мальчиков и девочек разного возраста.

Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?

Математические ребусы – это разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов. Разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, за которым можно провести не один час. Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им и способствует развитию логического мышления.

В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки , мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.

Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, - дополнительно способствуют социализации и укреплению отношений.

Примеры математических ребусов для дошкольников

Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:

Математические ребусы для 1-4 класса

Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов. В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы. При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.

В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:

Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами

Для учеников средней школы , особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задачки не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.

В ЛогикЛайк знают, как разнообразить занятия математикой: в первую очередь - решением занимательных математических головоломок уровня 4 класса.

Примеры простых заданий с ответами

Традиционно, начинаем с разбора решения задачи из предыдущей публикации - «Математические ребусы с ответами для 2 и 3 класса» . Далее вас ждут новые интересные математические ребусы на сложение и вычитание с решением и ответами, авторской разработки методистов Центра развития логики «LOGIC».

Ребус 1. Арифметический ребус-таблица на смекалку

Вычисли цену автомобиля полиции.

Исходя из одинаковых сумм (А) в нижней строке и первом столбце устанавливаем, что цены красного и синего автомобилей равны.

Рассматриваем верхнюю и среднюю строки. Делаем вывод, что автомобиль полиции на 4 денежки дороже синего автомобиля.

Приняв цену синего за x (тогда цена автомобиля полиции х + 4) составляем уравнение по верхней строке:
х + (х + 4) + х = 70 х + х + х = 66 х = 22
Цена автомобиля полиции: 22 + 4 = 26.

Ответ: 26.

Ребус 2. С числами от 0 до 5


Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами - разные. В данной задаче используются только 6 цифр - от 0 до 5.

Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»?

Правильный ответ находится путем проверки каждого из знаков.

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0. Самая большая цифра - 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1. За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

352 − 142 = 210

Ответ: 210.

Все эти головоломки - часть образовательной платформы ЛогикЛайк. Регистрируйтесь и продолжайте решать задачи онлайн.

Олимпиадные ребусы по математике для учеников 4 класса

Ребус 3. Что зашифровали за «дачей»?


Одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами, разные цифры – разными.

Какое число спряталось за словом «ДАЧА»?

При решении исходим из того, что П Ч = 5, поэтому из-за перехода через десяток А = 2, а Н = 6 и Л = 1.
Д – четное, так как нет перехода через десяток. Д ≠ 0, Д ≠ 2, Д ≠ 6.
Если предположить, что Д = 4, то П = 2 = А, а такой вариант невозможен.

Следовательно, Д = 8, а П = 4.

4126 + 4126 = 8252.

Ответ: 8252.

Ребус 4. Деление в столбик


Определи какие цифры спрятаны за звездочками и восстанови первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).

1. Найдем число *7*.
Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.
2 × *5 = *7*
2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.
Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.
Таким образом, 2 × 85 = 170.

Задача Эйнштейна

На одной улице стоят 5 домов. В разных домах живут люди разных национальностей . Каждый пьет свой напиток, имеет любимый вид отдыха и содержит своё домашнее животное.
Известно, что:
1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто читает романы, есть птички.
7. Хозяин жёлтого дома любит гулять.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в первом доме.
10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов.
11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять.
12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас.
13. Немец решает задачи.
14. Норвежец живёт рядом с синим домом.
15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду.
Кто держит рыбок?


На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 очков, а за неправильный списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков?

Разместите на трех грузовиках 7 полных бочек, 7 бочек, наполненных наполовину, и 7 пустых бочек так, чтобы на всех грузовиках был одинаковый по массе груз.

На столе лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто берёт последний карандаш . Как должен играть начинающий, чтобы выиграть, если на столе 8 карандашей? Сможет ли первый выиграть при правильной игре второго, если на столе 9, 10, 15 карандашей?

В нашем классе 33 человека, и каждый дружит ровно с 5 одноклассниками. Может ли такое быть?

8 подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии других подруг. Сколько фотографий для этого потребуется?

Нина живёт на 4 этаже, а Таня – на 2-м. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?

Инструкция

Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере : ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных числа, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.

Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.

Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.

Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.

Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.

При вычитании также начните действия с единиц. Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займите у следующего разряда 1 десяток или сотню и т.д. и произведите вычисления. Поставьте точку над числом, у которого занимали, чтобы не забыть. При выполнении действий с этим разрядом вычитайте уже из уменьшенного числа. Результат запишите под горизонтальной чертой.

Проверите правильность вычислений. Если вы складывали, тогда из полученной суммы вычтите одно из слагаемых, у вас должно получиться второе. Если же вы вычитали, тогда сложите полученную разность с вычитаемым, должно получиться уменьшаемое.

Обратите внимание

Обязательно разряды чисел должны находиться друг под другом.

В линейной алгебре и в геометрии понятие вектор определяется по разному. В алгебре вектор ом называется элемент вектор ного пространства. В геометрии же вектор ом называют упорядоченную пару точек евклидового пространства - направленный отрезок. Над вектор ами определены линейные операции – сложение вектор ов и умножение вектор а на некоторое число.

Инструкция

Произведением вектор а a на число? называется число?a такое, что |?a| = |?| * |a|. Полученный при умножении на число вектор параллелен исходному вектор у или лежит с ним на одной прямой. Если?>0, то вектор ы a и?a являются однонаправленными, если? вектор ы a и?a направлены в разные стороны.

Видео по теме

Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы разгадать ребус, вы должны помнить ряд простых правил.

Инструкция

Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.

Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – тюльпан или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – расшифровка рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.

Справа или слева от предмета могут быть нарисованы одна или несколько перевернутых запятых - это значит, что нужно убрать одну или несколько букв в начале или конце слова соответственно.

В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке - именно в том, в котором стоят цифры.

Над рисунком могут быть написаны зачеркнутые буквы, следовательно, их нужно исключить из названия предмета и из текста.

Применение стрелки, нарисованной от одной буквы к другой, служит для указания соответствующей замены букв (например, А-П).