Программы обучения в школах россии. Программы начальной школы Какие бывают школьные программы

Родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах.

Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.

В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие. Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как "Школа России", "Начальная школа XXI века", "Школа 2010", "Гармония", "Перспективная начальная школа", "Классическая начальная школа", "Планета знаний", "Перспектива". Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Занкова или Эльконина-Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.

Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.

Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как "Школа России", "Перспектва", "Школа 2100", "Планета знаний" и "Гармония".

"Школа России" считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение "Окружающего мира" по учебникам А. А. Плешакова . Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это "Перспектива" . Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом "Перспективы" можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материалам . Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.

УМК "Школа 2100" построен так, что дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.

Программа "Планета знаний" считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в "Школе 2100" учебные пособия "Планеты знаний" содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.

Основным принципом УМК "Гармония" является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.

Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт" существует специальный раздел "Школьный гуру" , в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.

Нужно иметь в виду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за несколько лет могли поменяться авторы учебников или концепция преподавания в целом. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.

Выбирая школу для ребенка, родители учитывают множество факторов: месторасположение, традиции, образовательный уклон школы, отзывы. Теперь этот список пополнился еще одним немаловажным пунктом: программа обучения.

В настоящее время предлагаются разнообразные рабочие программы для каждого звена школы с 1-11 класс . Как правило, общеобразовательные учреждения выбирают несколько образовательных программ, особенно в начальных классах, и параллельные классы обучаются по разным УМК.

На сегодняшний день родителям важно знать: как выбрать подходящую образовательную программу и чем они отличаются? Особенно актуально этот вопрос встает в начальной школе, ведь от этого зависит, как успешно ребенок будет учиться.

Оговоримся сразу: некорректно делить программы на "плохие и хорошие". Все программы начальной школы по ФГОС одобрены Министерством Образования РФ. Просто они рассчитаны на разные способы восприятия и учитывают особенности мышления ребенка. Общее одно: все программы позволяют ученику освоить необходимый минимум знаний для начальной школы. Разница - в подаче материала, в организации учебной деятельности, в разнообразии упражнений.

Образовательные программы для начальной школы

1. Программа "Школа России" (под ред. А. Плешакова) - одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.

Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.

2. Программа "Начальная школа XXI века " (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.

Основная цель программы: научить ребенка учиться.

3. Программа "Начальная перспективная школа" . Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.

Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.

4. Программа "Школа 2100" (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.

Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Подходит для всех детей.

5. "Гармония" (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома. Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования.

Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.

Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.

6. "Планета знаний" - ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.

Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы - по желанию учащихся.

Подходит для детей с гуманитарным уклоном.

7. Программа начальной школы "Перспектива". Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций.

Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету - несколько пособий. Принцип обучения - диалектический. Подача материала - доступная, хотя порой и скучноватая.

Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.

8. Программа Л. В. Занкова . В систему включено огромное количество материала. Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам. Обучение ведется в быстром темпе.

Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.

9. Программа Эльконина - Давыдова . Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей. Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно. Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные - словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.

Родителям будущих первоклассников посвящается...


Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.

Так что давайте будем вместе разбираться и пытаться понять.

Во-первых, существует педагогическая система и педагогическая программа.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.

Схематично это будет выглядеть примерно так:

Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

«Школа России» (Плешаков)

Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

Цель: как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
  • формирование естественной мотивации учения

Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

«Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой

Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200300905 — очень хорошо, с примерами, изложена информация о программе.

«Начальная школа 21 века» (Виноградовой)

Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»).
  • организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Принципы: основной принцип обучения — начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник — не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь».

Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.

Выбор за нами. Надеюсь, нам с Вами удалось хотя бы приблизительно разобраться «что за зверь такой» — программа. И теперь мы сможем осознанно подходить к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляем себе, какие вопросы задать, чтобы оценить, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы... Сможем правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личностей.

Елена Аристархова

Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы. Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания.

Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы . Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания. Поэтому родителям будущих первоклассников предстоит нелегкий выбор не только наиболее подходящей школы для своего ребенка, но и самой лучшей, на их взгляд, образовательной программы.

А выбор будет действительно нелегким, поскольку сегодня разные учебно-методические комплексы (УМК) используются даже в рамках одного учебного заведения. Другими словами, все начальные классы в одной и той же школе могут работать по совершенно разным программам обучения. Чтобы хотя бы немного облегчить Вам выбор, мы предлагаем Вам ознакомиться с обзором основных образовательных программ начальной школы , существующих на сегодняшний день.

Традиционные и развивающие программы начальных классов


Все современные программы начальных классов можно условно разделить на традиционные и развивающие. Обратите внимание, мы не случайно употребили слово "условно". Несмотря на то, что каждая из программ имеет свои особенности, все они основаны на развивающе-деятельном подходе к обучению ребенка, и традиционная программа точно также занимается развитием личности ребенка, как и развивающая. Естественно, у Вас может возникнуть резонный вопрос: "Зачем же тогда нужно классифицировать обучающие программы, если все они решают одну и ту же задачу?"

Дело в том, что понятие "развивающая программа обучения" появилось в те времена, когда во всех школах образование получали по одной программе. По мнению некоторых специалистов, эта программа не в полной мере соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей. Поэтому они разработали собственные системы обучения, призванные не только давать базовые знания, но и развивать у школьников воображение, мышление и память. В результате, все альтернативные классической программе системы обучения получили общее название "развивающие".

Одновременно с этим другие специалисты направили свои усилия на обновление традиционной программы в соответствии с современными требованиями и тенденциями. Таким образом, ныне представленные в российских школах традиционные программы практически ничем не отличаются от развивающих, а в некоторых случаях даже превосходят их. Необходимо отметить, что и традиционные и развивающие программы начальной школы полностью отвечают требованиям ФГОС.

Итак, какие же основные УМК сегодня представлены в российских начальных школах?

Программа "Школа России"

Национальная программа образования, является той самой программой, по которой учились все школьники времен СССР, правда с небольшими изменениями. Основная идея программы заключается в создании школы духовно-нравственного развития. В основе этого УМК лежит проблемно-поисковый и личностно-ориентированный подходы, а модуль программы предполагает, прежде всего, воспитание граждан. Программа направлена на развитие интереса к истории своей страны и ее значимости в мировых масштабах. Важнейшим составляющим данной программы обучения является развитие у ребенка природосберегающего "чувства дома", а также экологическая этика, направленная на нравственное и духовное саморазвитие ученика. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Программа "Начальная школа 21 века"


Одна из наиболее популярных образовательных программ, которая используется в большинстве субъектов России. Популярность программы Начальная школа 21 века по большей части объясняется тем, что авторской коллектив ее разработчиков был удостоен премии Президента РФ. Главной отличительной особенностью данной УМК стало построение системы целенаправленной педагогической диагностики учеников начальных классов, что позволяет не только определять готовность ребенка к школе, но и отмечать прочность усвоения полученных знаний. Принцип обучения этой программы построен в соответствии с потребностями детей, а также с учетом их индивидуальных особенностей и уровня социализации. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Программа "Гармония"

Обучающая программа, в которой авторы соединили основные традиционные и развивающие методы обучения. Основной целью данной УМК является всестороннее развитие школьника и его подготовка к дальнейшему обучению. Программа направлена на выработку навыков анализа, сравнения, классификации и обобщения полученных знаний, поэтому на занятиях дается большое количество проблемных развивающих заданий, которые формируют способность ученика к мышлению и умению делать самостоятельные выводы. Рассчитана на уровень выше среднего, поэтому ее может осилить большинство детей.

Программа "Школа 2100"

Программа начальных классов Школа 2100 - это личностно-ориентированная система, направленная на всестороннее раскрытие личностных качеств ребенка. УМК построен таким образом, чтобы дети имели возможность усваивать материал разного уровня сложности. Учебные материалы программы содержат большое количество дополнительной информации, которую ребенок может изучать по собственному желанию. Основное преимущество "Школы 2100" - преемственность и непрерывность образования. Другими словами, программа охватывает все уровни школьного образования, от начальных классов до окончания школы. Рассчитана на высокий уровень, поэтому ее могут освоить не все дети.

Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

  • Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
  • Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.


Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.

Особенности программы системы Занкова

  • Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
  • Быстрый темп подачи материала.
  • Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
  • Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.
  • Множество логических задач в математическом курсе.
  • Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.

Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.

Особенности программы Школа 2100

  • Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
  • Множество задач на логику.
  • Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
  • Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.

Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Особенности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
  • Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
  • Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.

Особенности программы Гармония

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.


Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

Особенности программы Перспективная начальная школа

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.

Особенности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
  • Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.