Портфолио ученика поступление в 10. Нужны ли портфолио для поступления в десятый класс? Образец автобиографии ученика

Республиканский конкурс презентаций

«Электронное портфолио среди учащихся 1-11 классов города Казань

и Республики Татарстан»


Сорокина

Кристина Владимировна

Ученица 10 класса

МБОУ

« Красноключинская СОШ»

Первый разряд

по лыжным гонкам

89172561960

[email protected]


Я, Сорокина Кристина Владимировна,

В 2005 году пошла в первый класс Красноключинской средней общеобразовательной школы.

Мне выпала честь подать первый школьный звонок. После окончания начальной школы на летних каникулах мама отправила меня в спортивный лагерь «Ялта-Зай» в город Заинск РТ, где я познакомилась со спортсменами, которые занимались лыжными гонками. С тех пор я увлеченно начала заниматься в спортивной школе «Нефтехимик».

Имею первый взрослый разряд

по лыжным гонкам



Мой девиз:

«Главное не просто участие,

а победа!»



5 лет в спорте и это только начало

пути покорения Олимпа!


Мои

достижения

в спорте




Всероссийские

соревнования

Республиканские

соревнования

Муниципальные

соревнования


Грамоты

Красноключинской

СОШ






Характеристика

Кристина очень трудолюбивая девушка,

любую работу выполняет охотно, старается сделать её хорошо и в назначенный срок

Активно узнает все новое в разных областях науки и культуры

В своих поступках руководствуется

соображением пользы делу или другим людям,

а не собственной выгоде


Активная участница

во всех общественных делах


Выступает начинателем многих дел,

не стремясь получать за это никого признания


Всегда правильно распределяет свою работу

во времени и выполняет её согласно плану


Содержит свои вещи

в идеальном порядке.

Всегда опрятна, подтянута –

и за партой

и на лыжне


Проявляет заботу

по отношению

к знакомым

и незнакомым людям, старается любому оказать помощь

и поддержку


Охотно вступает

в контакт

с людьми, любит работать

и отдыхать

с друзьями


Помогает товарищам в трудной работе

и в тяжелые минуты жизни


Всегда и во всем стремится быть первой

(и в учебе и в спорте), настойчиво этого добивается





В кругу

любимой семьи


В течение долгого периода обучения в школе ребенок накапливает огромное количество различных навыков и умений, участвует и побеждает в конкурсах или олимпиадах, а также определяется с тем, по какой дороге ему бы хотелось пойти в дальнейшем.

Все индивидуальные достижения школьника, умения, которые могут оказать влияние на выбор профессии и становление личности ребенка, а также определенные способности, присущие исключительно данному ученику, сегодня фиксируются в портфолио старшеклассника.

Этот предмет представляет собой индивидуальную накопительную папку, которая в настоящее время должна быть у каждого ученика. Хотя к ней не предъявляются строгие и обязательные для исполнения требования, все же существуют определенные моменты, которые следует учитывать во время создания такой папки. В данной статье мы расскажем вам, как оформить портфолио старшеклассника, и приведем варианты шаблонов, которые можно для этого использовать.

При оформлении портфолио старшеклассника следует понимать, что оно является серьезным документом, поэтому в нем не должно быть никаких посторонних сведений и изображений. Вся информация должна быть изложена грамотным языком в официальной форме. При составлении такой папки ученики обыкновенно стараются придерживаться правил оформления различных презентаций. «Продвинутые» ребята могут дополнить бумажный вариант портфолио электронным файлом.

Особое внимание следует уделить титульному листу. Он определяет стиль оформления всего документа, поэтому его дизайн должен быть достаточно сдержанным и лаконичным. Во многих школах для старшеклассника ребятам выдают образец заполнения титульного листа. В этом случае необходимо строго соблюдать цветовую гамму и другие элементы оформления - отступить от стиля документа, выбранного для всего класса, не получится.

После титульного листа в портфолио старшеклассника должна быть изложена вся необходимая информация, разделенная на следующие блоки:

  • отражающая все основные сведения о жизни ученика;
  • личностные предпочтения ребенка, склонности к определенному виду творчества, спорта и так далее;
  • участие ребенка в общественной деятельности в составе класса и школы;
  • внеклассные увлечения;
  • итоги каждого года и планы ученика на будущее.

В зависимости от того, как проходит школьная жизнь старшеклассника, в его портфолио должны быть также отражены сведения обо всех пройденных курсах, выигранных олимпиадах, конкурсах и смотрах, а также о любом дополнительном образовании. Кроме текстовой информации, в портфолио могут содержаться различные документы – грамоты, дипломы, сертификаты и так далее.

С примером оформления портфолио старшеклассника вы можете ознакомиться на наших фото:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» Рузаевского муниципального района

2010 год

Пьянзова Ольга Николаевна


Я, Пьянзова Ольга Николаевна, родилась 1 октября 1993 года в городе Рузаевка. По национальности я – мордовка. В настоящее время учусь в 10 «A» классе СОШ № 17 с углублённым изучением отдельных предметов города Рузаевка.

Моя семья состоит из четырех человек: мама – Татьяна Васильевна, папа – Николай Борисович, старшая сестра – Надежда Николаевна и я. На данный момент, мама – домохозяйка, папа работает водителем в ЦРБ, а сестра – студентка юридического факультета МГУ им. Н.П. Огарева РМ.

Для меня стала приятной неожиданностью по окончанию 4 класса, подсчитав количество «5» в дневнике, то, что они превышают число других оценок. Горжусь и тем, то на протяжении всех лет обучения в начальной школе имела Похвальные листы за отличные успехи в учении. Однако это оказался ещё не предел моих способностей и возможностей.

В 6 классе я приняла участие в четвёртом конкурсе изложений «Рассказ ветерана» и получила «Благодарность» от администрации Рузаевского муниципального района.

И спустя год учёбы снова у меня есть чем гордиться: I место по истории, биологии и русскому языку в интеллектуальном марафоне. Именно в этом году было отправлено конкурсное сочинение «Письмо жителям планеты» в Москву на международный конкурс «Письмо жителям планеты». «Письмо» было опубликовано в саранской газете «Диагональ». Также я приняла участие ещё в одном конкурсе сочинений – «Красный галстук в моей семье!». За мои труды я была награждена грамотой. Я заняла II место по Рузаевскому району в конкурсе сочинений «Моя малая родина», посвящённому 80-летию Рузаевского муниципального района, и получила грамоту.

Не было такого года, когда бы я не получила « Похвального листа за отличные успехи в учении». Но, конечно, примером мне служит моя сестра. Она всегда занимала призовые места в олимпиадах и конкурсах и окончила школу на золотую медаль.



Как ни странно, я успеваю ещё заниматься общественной работой: вот уже 6 лет возглавляю классный актив. А в 2008 году я вошла в состав Управляющего Совета школы и занимаю должность заместителя дежурного командира Совета Старшеклассников. Горжусь и тем, что, являясь членом классной команды «Знатоки» (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»), в 2009 мы заняли I место среди девятых классов.

Считаю себя достаточно образованной, воспитанной, эрудированной личностью с ярко выраженными чертами лидера.

Портфолио

Ученика ВСОШ № 1 г.Валуйки

1. Общие данные

Место для фотографии

2. Успеваемость

1).Оценки по предметам

№ п/п

Дисциплина

Оценка

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана

2.Участие в предметных олимпиадах

№ п/п

Название олимпиады

Место и время проведения

Примечание
(факты общ.признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)

3.Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п

Название программы

Количество часов

Место и время обучения

Название документа об освоении программы

3. Научно-исследовательская и проектная деятельность

1.Участие в научно-практических конференциях

№ п/п

Название конференции

Дата

Тема выступления

Наличие публикации (название, выходные данные)

2.Участие в конкурсах, проектах

№ п/п

Название конкурса, проекта

Дата

Тема

Примечание
(отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)

3.Участие в работе творческих и научных кружков и групп

  1. Внеучебная активность учащихся

1. Участие в работе органов школьного самоуправления и молодежных общественных объединениях

2.Спортивные достижения

3.Творческие достижения

Учащийся _________________/_________________
Председатель школьного совета __________/______________
классный руководитель _________________/_________________


Дата заполнения:

  1. Мой жизненный опыт и достижения

1. «Жизненный опыт»

Автобиография;

Эссе «Взгляд в прошлое»;

Основные этапы становления моей личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;

Фото, видео;

Любимые предметы, преподаватели;

Мотивы обучения, изменения взглядов на свою будущую профессию. 1.4.

2. «Я в мире людей»

Близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности;

Любимые люди (мама, папа, братья, сестры, девушка, и т.д., их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;

Мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты;

Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.

3. «Взгляд на себя и в будущее»

- «Я» (взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни);

- «Мои ценности и идеалы» (то, что ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю).

- «Мир вокруг меня» (оценка событий происходящих в мире, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностях и опасностях)

- «Мои жизненные планы» (представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)

- «Мой девиз» (девиз, кредо на новом этапе жизни)

id="razdel">

В редакцию нашей газеты позвонила мама девятиклассника и рассказала удивительную историю. Семья КРОТОВЫХ (фамилия изменена) недавно сменила квартиру. Естественно, после этого решили сменить и школу. Денис Кротов только получил свидетельство об окончании 9 классов, а мама уже звонила в одиннадцатую школу, пытаясь узнать, когда можно принести документы.

С кем разговаривала мама Дениса, она не знает, вроде бы с секретарем, однако ответ получила обескураживающий: для поступления с будущего десятиклассника потребовали портфолио.

«НАБОР В ДЕСЯТЫЕ КЛАССЫ УЖЕ ЗАКОНЧЕН!»

У меня сын не манекенщицей быть собирается, зачем ему партфолио? - возмущается удивленная мама.

Решив прояснить ситуацию, мы позвонили в школу №11 и поинтересоваться, можно ли попасть в десятый класс? Однако нам повезло еще меньше, чем Денису. Приятный женский голос сообщил, что набор в десятые классы уже закончен, поэтому им вообще ничего не надо, никаких портфолио.

Интересно получается: 18 июня школьники получили документы, 19 июля нужны были портфолио, а 20 июня уже все места заняты. Судя по всему, руководство школы решило сформировать старшие классы исключительно из своих учеников. Но куда же податься тем, кто по каким-то причинам хочет сменить школу?

ФОТОГРАФИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПЛАВКАХ НЕ ТРЕБУЮТСЯ

В школе №9 очень удивились вопросу о том, идет ли еще набор в 10-ых класс.

Конечно, набор в старшие классы идет, он только начался!

А портфолио нужно? - поинтересовались мы.

Зачем? - удивилась наша собеседница. - Портфолио ввели только для начальных классов. Откуда оно у старшеклассников?

Приятно иметь дело с вменяемыми людьми. Мы вот тоже не знаем, как нынешние старшеклассники должны были угадать будущее и тщательно составлять свое портфолио? Особенно, если учесть, что вопрос о том, стоит ли требовать портфолио у поступающих в ВУЗы, только рассматривается.

Мы успокоили маму Дениса, в портфолио школьника вовсе не требуется помещать фотографии детишек в нижнем белье или в изящно изогнутых сексуальных позах, достаточно собрать все грамоты, дипломы или благодарности, полученные ребенком в школе.

Правда, если учесть тот факт, что бланки для всех этих грамот продаются на каждом шагу, самостоятельно склепать приличное портфолио сможет даже пятиклассник. Конечно, если школьник перемещается в пределах города, подделку быстро определят, но как собираются проверять подлинность грамот в ВУЗах - это вообще непонятно. Впрочем, до ВУЗа еще нужно получить среднее образование, поэтому мы продолжили обзвон обнинских школ.

МАЛЬЧИКОВ В ОБНИНСКИХ ШКОЛАХ НЕ ЛЮБЯТ

В гимназии сообщили, что набор закончен, однако можно поговорить с некой Антониной Николаевной, и вполне может быть, что ребенка возьмут сверх нормы. Та же ситуация в школе №3, там тоже детей уже набрали, но можно прийти поговорить, может и возьмут. В школе №6 согласились принять хорошиста, и даже при наличии тройки по математике. В некоторых школах интересовались полом будущего десятиклассника и сильно пугались, если потенциальный десятиклассник оказывался мальчиком. Просто дискриминация какая-то.