Географическое положение тема: Австралия. Австралия удивительных фактов о природе и климате Австралии

Среди всех прочих материков, особенно выделяется Австралия. Это уникальный континент, в котором образовался ни на что не похожий растительный и животный мир. В Австралии очень много эндемиков, то есть растений и животных, обитающих только там и нигде больше в мире. Такие особенности Австралии объясняются ее изолированностью от других континентов.

Как расположена Австралия

Чтобы узнать, как расположена Австралия относительно других континентов, необходимо рассмотреть положение всех континентов. Сделать это можно следующим образом:

  • Евразия целиком расположена в северном полушарии. Между тем как Австралия полностью находится в южном полушарии. Таким образом, Евразия находится на севере от Австралии. Их отделает друг от друга около тысячи километров. Ведь южная оконечность Малайзии с Сингапуром располагается недалеко от Австралии;
  • Северная и Южная Америки с западной стороны омываются водами Тихого океана. Австралия также расположена в его акватории. Фактически, побережье Южной Америки находится на запад от Австралии на расстоянии нескольких тысяч километров;
  • Африка находится западнее от Австралии. Если проплыть на запад, то путешественник попадет к восточную берегу Африки. При этом он попадет уже в акваторию Индийского океана. Ему придется преодолеть огромные пространства – проплыть мимо Индонезии, попасть в Индийский океан и двигаться строго на запад;
  • Антарктида расположена южнее Австралии. За австралийскими теплыми водами, начинаются холодные воды Антарктики. Чем южнее, тем будет становиться холоднее, ведь движение на юг, это приближение в Южному полюсу.

Таким образом, Австралия удалена от остальных материков. В этом заключается ее основная особенность.

В чем специфика Австралии

В Австралии живет множество экзотических животных, которые больше нигде не встречаются. Например, кенгуру, сумчатые крысы и так далее. Утконос также живет только в Австралии. А недалеко от Австралии, на острое Тасмания живет тасманийский дьявол - еще один эндемик, относящийся к исчезающим животным.

«Соль Мёртвого моря» - Внешний вид Крупный, неправильной формы кристалл с розовым оттенком. Соль морская «Крымская» розовая с бета-каротином для ванн. Отдых в тепле не менее 1 часа. Пилинг-эксфолиант. Применение Ванны принимают в течение 15-20 минут через 1-2 дня. Повторить форму и цвет кристалла искусственно невозможно! Широкий выбор: Профессиональная линия.

«Жизнь моря» - Четвертое – собираем материал, ставим эксперименты – проверяем гипотезу. Сейчас – все куда-то подевалось… Теперь у берегов Греции гораздо больше рыбы, чем на Черном море. Охотимся глазами. Урожайность (продукция экосистемы) Черного моря – высокая. В-треьих, предложите свое решение – гипотезу. Потому что здесь было много рыбы.

«Моря и озера России» - Японское море Охотское море Берингово море. Реки - богатство и украшение России. На территории России свыше 2 миллионов озёр. Крупные озёра- Ладожское и Онежское. Моря Северного Ледовитого океана. Моря омывают северное побережье России. Моря Тихого океана. Самые крупные- Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.

«Ресурсы морей России» - Рекреационные ресурсы. С а й р а. Научиться составлять характеристику моря. Ресурсы морей. Какое море имеет самые богатые рекреационные ресурсы? В Балтийском море ловят кильку, салаку, треску, угря. Лосось. Белуга. Иваси. Бычок. Вспомните, какие ресурсы имеют моря? С у д о х о д с т в о. Основные обитатели птичьих базаров побережья Баренцева моря.

«Реки и моря России» - Одна из крупнейших рек мира. Северная часть моря зимой замерзает. Из Байкала вытекает только одна река - Ангара. Одной из самих больших в Европе и красивых русских рек является Волга. Площадь 422 000 км?. Озеро. Лена в верхнем течении быстра, извилиста, местами порожиста. Черное море. Чукотское море.

«Моря омывающие Россию» - Найдите соответствие: Справочный материал к уроку: Подведение итога урока. Обсуждение по вопросам к видеофильму: Актуализация знаний. Анализ просмотренного кинофильма. Самое холодное? ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Моря, омывающие берега России». Какое море России самое тёплое? Какое море самое глубокое? Работа с видеоматериалом.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА,

АТТЕСТУЮЩЕГОСЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

МБОУ «СОШ №1» г. Бологое, Тверской области 2014г.

Иванова Светлана Николаевна, учитель географии

Учебное занятие по географии № 32

в 7 классе

Тема: «Австралия. Географическое положение материка, история открытия и исследования»

Дата прохождения квалификационного испытания______________________

Место проведения испытания______________________________________

Форма проведения испытания - очная, написание конспекта учебного занятия.


Образовательная: дать представление учащимся о географическом положении материка Австралия, активизировать термины и понятия по изучению материка Австралия, изучить историю исследования материка, закрепить полученный материал на уроке, продолжить формирование умений работать с картой, атласом, контурными картами.

Развивающая: прививать интерес к новым знаниям, совершенствовать навыки анализа учебного материала, развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: формировать положительное отношение в группе, умение слушать товарищей, высказывать своё мнение.

Оборудование: физическая карта Австралии, карты атласов и контурные карты, презентация урока «Австралия », видео урок Австралия, опорные карточки для работы в группах.

Музыкальное сопровождение: физкультминутка песенка про материки.

Учащиеся помощники: учениками этого же класса подготавливается дифференцированное домашнее задание в виде сообщений о первооткрывателях материка Австралия.

Ход учебного занятия:

Организационный момент:

Заставка на интерактивной доске с красотами материка Австралия (слайд № 1)

На интерактивной доске появляется видеоролик о материке Австралия (слайд №2) , читается стихотворение о материке:

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.

Учащимся предлагается определить цели учебного занятия

I . Мотивационно – целевая функция:

1. Постановка учебного занятия (какой конкретно результат мы должны получить в конце учебного занятия)

- ознакомиться с физико-географическое положение материка;

- изучить историю открытия и исследования материка Австралии.

2. Мотивация:

Зачем нам нужно знать данный материал:

- Продолжить развивать умение работать с географическими картами, текстом учебника;

- называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии.

II . Информационно – аналитическая часть:

На интерактивной доске появляется ряд вопросов, на которые учащиеся должны ответить (слайд №3)

Что такое материк? (Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами, суша.)

- сколько материков на планете? Назовите их? (6, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка)

Чем материк отличается от острова? Материки появились одним способом, отделившись от одной плиты, поднявшейся над Мировым океаном. Острова образуются четырьмя разными способами. На планете всего шесть материков и несчетное количество островов. Все материки гораздо больше любого из островов. Все материки заселены людьми, в отличие островов, на многие из которых не ступала нога человека. Все материки известны человечеству более сотни лет, а многие острова до сих пор остаются не изученными. Материки занимают 94% всей суши планеты, а все острова – не более

Можете ли вы назвать материк, который мы будем изучать? (Да, Австралия)

Почему мы его называем южным материком? (Он полностью расположен на южном полюсе)

Где можно получить информацию о материке? (карты, атласы, учебники, интернет)

На интерактивной доске появляется тема учебного занятия: «Австралия. Географическое положение материка, история открытия и исследования» , читаются последние строчки стихотворения: (слайд №4)

Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.

III . Планово – прогностическая:

1. Беседа:

-(слайд № 5) Прослушайте, отрывок из книги Ж. Верна « Дети капитана Гранта» и выясните, правда или вымысел в словах героя произведения Паганеля? (появляется запись из аудиокниги)

- Согласны вы с историей образования материка? (Нет, он часть Гондваны ).
Интересно, а какими способами можно добраться до материка Австралия?

2. Работа в группах с опорными карточками: (слайд №6)

При работе в группах на карточках есть опорная карта, и опорные слова:

1 группа: «Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года.
2 группа: В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.
В 17 часов садишься в Москве на Шереметьевском аэродроме в самолёт. Глубокой ночью самолёт идёт на посадку в Дели, короткая остановка, и в 11 утра по местному времени следующего дня-в Сингапуре. В 8 вечера снова посадка и снова бессонная ночь. Внизу острова Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом Австралия. Долго-долго летим над пустынями. И только утром совершаем посадку в самом большом городе Австралии-Сиднее.

Австралийцы очень любят свою страну и всегда задают туристам вопрос: « Как вам нравится Австралия?».

Промежуточный результат: определить предварительный уровень знаний при работе в группе (мах. 10 баллов).

3. Исследовательская деятельность по слайдам:

Площадь Австралии, самого маленького материка Земли-7631,5 тыс. км 2 .
Австралия настоящий рекордсмен по многим географическим характеристикам. На интерактивной доске появляются слайды об уникальности материка Австралия:

Учащиеся самостоятельно при помощи карты и атласа должны выявить особенности материка (слайд № 7)
Самый «низкий» материк:
Лишь 2 % территории Австралии находятся выше 1000 м, а самая высокая вершина-гора Костюшко в Южном Уэльсе - поднимается всего на 2228 м. Самая низкая точка-солёное озеро Эйр-на 16 м ниже уровня моря.
Самый жаркий материк:
2/3 занимают пустыни и полупустыни. Летом в пустыне Симсон температура достигает +60 0 С в тени.
Самый засушливый материк:
В среднем здесь выпадает 240 мл осадков в год. Это в 8 раз меньше, чем в Южной Америке, и в 5 раз меньше, чем в Африке.
Самый бедный реками материк:
Годовой сток всех рек Австралии-350 км3, что в 2 раза меньше, чем годовой сток Енисея.
Самый заповедный материк:
Из 12 тысяч видов растений более 9 тысяч не встречаются нигде. То же относится к 9/10 видов животных.
Австралийский союз-единственное в мире государство, занимающее территорию целого континента.

Промежуточный результат: определить предварительный уровень знаний о уникальности материка (мах. 10 баллов).

Что особенно показалось вам интересным? (ответы учащихся)

4. Работа с картой, интерактивной доской, атласами:

На интерактивной доске показаны вопросы, на которые необходимо ответить учащимся (слайд 8)

Географическое положение материка.

    Как расположен материк относительно экватора?

    Как расположен материк относительно нулевого меридиана?

    Как расположен материк относительно тропиков?

    В каких климатических поясах расположен материк?

    Какие океаны и моря омывают Австралию?

    Как расположена Австралия относительно других материков? Какие материки расположены близко, а какие - удалены?

    определим географические координаты (слайд 8)

Название крайней точки

Географические координаты

Широта

Долгота

Северная

Мыс Йорк

10 0 ю.ш.

Южная

Мыс Юго-Восточный

39 0 ю.ш.

Западная

Мыс Стип-Пойнт

113 0 в.д.

Восточная

Мыс Байрон

153 0 в.д.

Произведите расчёты: 1 ряд- протяженность материка с севера на юг

2 ряд- с запада на восток. (слайд 9)

Промежуточный результат, определить предварительный уровень знаний о физико–географическом положении материка Австралия (мах. 10 баллов)

Рефлексия:

- давайте проверим, как вы выполнили задание, на слайдах есть информация об объектах, которые вы теперь должны знать и показывать (слайд 10)

Моря: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское.

Заливы: Карпентария, Большой Австралийский.

Проливы: Торресов, Басов.

Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания, Большой Барьерный риф.

Полуострова: Арнемленд, Кейп-Йорк,Эйр.
е) Решение логической задачи.

Как вы считаете, почему открытие материка начиналось с северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? (на пути был Большой Барьерный риф )

5.Физкультминутка (песенка про материки)

6. Индивидуальные сообщения учащихся на основе дифференцированного домашнего задания:

Учащиеся предварительно дома готовят сообщение об первооткрывателях материка Австралия

Ответы учащихся (домашнее задание):

В XVI в. картографы изображали на картах и глобусах в южном полушарии огромную “Неведомую Южную Землю”. Открытая Магелланом “Огненная Земля” считалась одним из выступов этой “Неведомой Южной Земли”, а северные берега острова Новая Гвинея представлялись другим ее Участком.

В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность австралийского полуострова Кейп - Йорк, а пролив, отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк, назвал Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским властям на Филиппинах о своем открытии, было решено держать это открытие в секрете, и свыше 150 лет об этом никто не знал. Только после захвата Манилы англичане нашли в архивах сообщение Торреса. Его опубликовали лишь после того, как Джеймс Кук в XVIII в. вторично прошел проливом между Австралией и Новой Гвинеей. Почти в одно время с Торресом голландский мореплаватель Янсзон также видел северный берег Австралии, зайдя в залив Карпентария.

В первой половине XVII в. голландцы открыли северный, западный и часть южного берега Австралии, которую до начала XIX в. называли Новой Голландией. Этот массив суши сначала объявили частью Южной Земли, но в 1642-1643 гг. голландец Тасман, обойдя Новую Голландию по кольцевому маршруту, доказал, что она представляет собой особый континент. Тасман не видел восточных берегов, так как шел слишком далеко от них, но он открыл участок побережья Новой Зеландии.

В XVIII в. между Англией и Францией началось соперничество за первенство открытия нового континента.

Летом 1768 г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле “Индевор” (“Попытка”) отправилась экспедиция под командованием уже известного к тому времени мореплавателя Джеймса Кука. В инструкциях, которые Кук получил перед уходом в плавание, ему предписывалось для поисков Южного материка проследовать от берегов Таити до 40° ю. ш. Если континент не будет открыт, Куку предлагалось отправиться на его поиски к западу, следуя между 40° и 35° ю. ш. до тех пор, пока экспедиция не откроет его или не достигнет восточного берега земли, открытой Тасманом.

В октябре 1769 г. с “Индевора” заметили на горизонте землю. Это был новозеландский берег. Здесь Кук определил, что Новая Зеландия представляет два острова. Таким образом, программа исследования была выполнена.

Обратный путь Джеймс Кук предложил пройти через мыс Доброй Надежды, следуя на запад. 1 апреля 1770 г. “Индевор” взял курс на запад, а 19 апреля экспедиция достигла восточного берега Австралии у самой южной оконечности. 28 апреля на 34° ю. ш. состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов при виде пришельцев скрылась в лесу. 29 апреля был обнаружен большой залив. Местность вокруг была замечательная: на берегу рос густой лес, воздух в нем был удивительно свеж, и крепкий смолистый запах чуть кружил голову. Деревья в этом лесу были эвкалиптами, а залив был назван Ботаническим.

До конца мая корабль шел вдоль центрального участка восточного побережья. В конце мая “Индевор” вошел в опасную зону коралловых рифов и мелей. Здесь корабль сел на мель и распорол днище. В устье реки (она была названа Индевор) пришлось остановиться для ремонта. “Индевор” очень медленно шел среди рифов и мелей, которые Кук назвал Лабиринтом. В рифах был найден проход, который Кук назвал проходом Провидения. Следуя этим узким проливом, экспедиция 21 августа 1770 г. вышла к северной оконечности пятого материка, которому Кук дал название Кейп-Йорк. На следующий день Кук вступил в пролив, отделяющий Австралию от Новой Гвинеи.

22 августа 1770 г. Кук высадился на небольшом острове в Торресовом проливе и ввел во владение британской короны все восточное побережье Новой Голландии, которое он назвал Новым Южным Уэльсом.

Заполнение таблицы с использование атласа и учебника и рассказов учеников (слайд №11, 12)

Путешественники и исследователи

Даты путешествий и исследований

Открытия и результаты исследований

Виллем Янсзон

голландец

Северный берег Австралии

Залив Карпентария

Л. Торрес

испанец

Торресов пролив

П-ов Кейп-Йорк

Абель Тасман

голландец

Остров Тасмания

Берег Новой Зеландии

Джеймс Кук

англичанин

Восточное побережье

(Новая Голландия)


IV . Контрольно - диагностический этап:

Учащимся предлагается тестирование с вариантами ответов форме ОГЭ

(слайд №13)

1. Какие утверждения о географическом положении Австралии верны?

1) Экватор пересекает Австралию в северной части,

2) Австралия полностью лежит в западном полушарии,

3) На востоке материк омывается водами Тихого океана,

4) Южный тропик пересекает Австралию почти посередине.

2. Какие два острова расположены ближе всего к берегам Австралии?

1)Новая Гвинея, 2)Новая Зеландия, 3) Тасмания, 4) Калимантан.

3. В водах какого моря находится Большой Барьерный риф?

1) Тасманово, 2) Фиджи, 3) Арафурское, 4) Коралловое.

4. Крайняя восточная точка материка Австралия:

1) мыс Байрон;

2) мыс Саунт-Ист-Пойнт;

3) мыс Йорк.

5. Материк Австралия был открыт:

1) Дж. Куком;

2) Ф. Магелланом;

3. Н.Н. Миклухо-Маклаем.

Ответы: 1 – 3,4; 2 -1,3 ; 3 -4 ; 4 - 1; 5 - 1;

Рефлексия:

Подведение итогов урока, проверка тестирования (мах – 5 баллов)
Дифференцированное домашнее задание: (слайд №14)

Отметка «4»:

Отметка «5»:

§35 пересказ; вопросы после пр. устно;

творческая работа «Кроссворд « Австралия».

Самоанализ:

Учебное занятие «Австралия. Географическое положение материка, история открытия и исследования. Цель учебного занятия – дать представление учащимся о географическом положении материка Австралия, активизировать термины и понятия по изучению материка Австралия, изучить историю исследования материка, закрепить полученный материал на уроке, продолжить формирование умений работать с картой, атласом, контурными картами.»

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (в подборе литературы, выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

Тип учебного занятия комбинированный, включающий в себя следующие этапы: организационный момент, подготовка учащихся к предстоящей работе, практическая часть, подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся, информация о домашнем задании.

На уроке были использованы индивидуальные и фронтальные формы работ.
Решению поставленных задач способствовало использование необходимых технических средств, демонстрационных пособий и материалов: мультимедийного проектора, карт, опорные карточки.

Занятие показало, что дети хорошо поняли материал, проявляют живой интерес к дальнейшему изучению материка Австралия.

Поставленные цели учебного занятия достигнуты.

Задача материала сформировать у учащихся полное представление об Австралии: дать представление о специфике климата, объяснить особенности видового разнообразия растительного мира.

Континент Австралия

География Австралии достаточно уникальна. Эта ее особенность объясняется тем, что государственные границы абсолютно повторяют контуры австралийского материка. Континент находится в южном полушарии. Удивляет и тот факт, что граница Австралии - это полностью побережье океана.

Для полного представления о физико-географическом плане описания материка, необходимо обратиться к таблице, в которой подробно расписаны природные зоны Австралии.

Характеристика природных зон материка

Зона пустынь и полупустынь самая обширная по площади. Она расположена в тропическом поясе. Этой зоне свойственно малое количество осадков, но высокая степень их испаряемости. В этом кроется бедность мира флоры материковых пустынь. Здесь можно увидеть большие корки из соли, которые занимают огромные расстояния.

Рис. 1. Соляные корки.

На востоке зону пустынь и полупустынь сменяет зона саванн, которая более влажная. Тут флора уже значительно разнообразнее, хотя и ощущается недостаточное увлажнение.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Восточная оконечность континента представлена горной системой, которая получила название Большого Водораздельного хребта. Горная гряда является важнейшим ландшафтным барьером материка.

Между 15-м и 28-м градусом южной широты пролегает зона вечнозеленых лесов, а к северу от 15-го градуса берет начало зона постоянно влажных лесов.

Австралия территориально не граничит ни с одним государством мира. Берега континента омывает Индийский океан на юге и западе и Тихий океан с восточной стороны. Именно благодаря только водному сообщению с другими странами Австралия сохранила свой облик в неизменном виде.

Поэтому ответ на вопрос: с какими странами граничит Австралия, очевиден.

В состав государства Австралия включены острова:

  • Новая Гвинея;
  • Тасмания.

Ближайшая к Австралии значимая административная единица Новая Гвинея отрезана от материка пятьюстами километрами водных просторов Тиморского моря.

Материк Австралия самый маленький относительно других материков. Его площадь составляет около 7 тысяч километров, а протяженность прибрежной территории всего 37 тысяч километров. Если смотреть на карту, Австралия своими очертаниями походит на чуть смятый вверху стог сена.

Рис. 2. Австралия на карте.

Благодаря удаленности материка от основной мировой суши здесь до нашего времени продолжили свое существование древнейшие разновидности животных.

На диалекте аборигенов Австралии слово «кенгуру» буквально означает «я не понимаю». Однако, первые европейцы, которые посетили Австралию, решили, что так называются это диковинное животное.

В состав Австралии включены штаты:

  • Квинслэнд;
  • Виктория;
  • Западная Австралия;
  • Южный Уэльс, Тасмания;
  • Южная Австралия.

Сюда также можно отнести две территории материкового типа: Северную и Федеральную столицы.

Географическое положение Австралии

Материк разместился в трех климатических поясах: субэкваториальном, тропическом и субтропическом.

Остров Тасмания, который входит в состав территории Австралии, южная часть которого находится в умеренном поясе.

Северное и восточное побережья материка омываются тихоокеанскими морями:

  • Арафурским;
  • Коралловым;
  • Тасмановым;
  • Тиморским.

Западное и южное побережья омываются водами Индийского океана. Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на две тысячи км. протянулся крупнейший в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф.

Рис. 3. Большой Барьерный риф.

Место, где находится Австралия, целиком расположено в Южном полушарии и отдалено от остальных материков.

Фактор удаленности оказал существенное влияние на формирование уникальной флоры и фауны. Это является основной отличительной особенностью континента от прочих территорий земного шара.

Значение Австралии в мировой экономике можно охарактеризовать ее экспортом. Основными статьями экспорта является сельскохозяйственная продукция, минеральное сырье, продукция химической и обрабатывающей промышленности.

Финансово-экономическую поддержку государству оказывают такие страны как Япония и США.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 268.

Вспомните:

Вопрос: В чем особенности природной зоны тропических пустынь? Саванн?

Ответ: Тропические пустыни находятся в области высокого атмосферного давления, где преобладают нисходящие воздушные потоки. Раскалённый воздух содержит ничтожное количество водяного пара, и в течение всего года его абсолютная и относительная влажность близка к нулю. Осадки в пустынных районах выпадают редко, обычно в виде коротких ливней, а в некоторых местах по несколько лет не бывает дождей. Годовая сумма осадков 50-200 мм. В пустынях могут произрастать только растения, способные развиваться в экстремальных условиях засухи и высоких температур. Здесь много ксерофитов, эфемеров и эфемероидов, не образующих сомкнутого растительного покрова, необычных кустарников и полукустарников типа «перекати-поле».

Саванна - зональный тип природного комплекса, образующийся сочетанием тропической и субтропической травянистой (в основном злаковой) растительности, с несомкнутым травяным ярусом с одиночными или образующими группы деревьями и кустарниковыми зарослями, формирующийся в условиях сезонно-влажного климата с чёткой сменой сухого и дождливого сезонов.

Вопрос: Что такое эндемики?

Ответ: Эндемики - растения или животные, встречающиеся только в данной местности. Распространение эндемичных организмов ограничено, но могут быть эндемики как небольших территорий (островов, изолированных участков континентов), так и целых материков (например, утконос и эвкалипты - эндемики Австралии, броненосцы и дерево кебрачо - эндемики Южной Америки и др.).

ОПРЕДЕЛИТЕ:

Вопрос: Как расположен материк относительно экватора, Южного тропика и полярного круга?

Ответ: Австралия расположена южнее экватора, севернее южного полярного круга, пересекается южным тропиком почти посередине.

Вопрос: Как расположен материк относительно нулевого меридиана?

Ответ: Австралия находится на востоке от нулевого меридиана.

Вопрос: Какие океаны и моря омывают материк?

Ответ: Восточное побережье Австралии омывают Коралловое и Тасманово моря Тихого океана, северное, западное и южное - Индийский океан, включая Тиморское море и Арафурское море.

Вопрос: Как расположен материк относительно других материков?

Ответ: Относительно Евразии - на юге, относительно Африки и Южной Америки - на востоке, относительно Северной Америки - на юго-востоке, относительно Антарктиды - на северо-востоке.

Вопросы и задания:

Вопрос: Объясните какой рельеф в западной, восточной, и центральной части материка?

Ответ: Западная часть Австралии – возвышенности и плоскогорья, Восточная часть Австралии – средневысотные горы, Большой водораздельный хребет. Центральная часть Австралии – плоские низменные равнины, низменности пересеченные песчаными грядами

Вопрос: В каких климатических поясах расположена Австралия? Какие части материка наиболее засушливы?

Ответ: Австралия расположена в трех климатических поясах: субэкваториальном, тропическом, субтпропическом. В умеренном климатическом поясе находится только небольшая южная часть острова Тасмания, принадлежащего Австралии.

Расположенный в основном в тропических и субтропических широтах, где солнечная радиация велика, Австралийский материк сильно нагревается. В связи со слабой изрезанностью береговой линии и приподнятостью окраинных частей, влияние морей окружающих материк, слабо сказывается во внутренней части материка.

Для центральной и западной частей материка характерен тропический пустынный климат пустыни занимают обширные пространства и протягиваются почти на 2,5 тыс. км от берегов Индийского океана до предгорий Большого Водораздельного хребта. (Большая Пустыня Виктория, Большая Песчаная пустыня)

Вопрос: Почему в отличие от других материков сумчатые в Австралии получили такое распространение?

Ответ: В Австралии обитает 180 видов сумчатых животных из 250 известных. Это кенгуру, медведь коала, барсуки, вомбаты и даже сумчатые кроты и белки. На острове Тасмания встречается сумчатый хищник - сумчатый дьявол. Сохранились на материке и яйцекладущие млекопитающие: ехидна и утконос. Предполагают, что сумчатые и другие низкоорганизованные животные проникли в Австралию из Евразии по сухопутным «мостам» через Малайский архипелаг более 130 млн лет назад. Ко времени появления высокоорганизованных животных, в частности хищных, сухопутные связи прекратились. Отсутствие хищных способствовало беспрепятственному развитию сумчатых.

Вопрос: Какие ценные породы деревьев произрастают в Австралии?

Ответ: Основное ценное дерево Австралии – эвкалипт, плотная не поддающаяся гниению древесина, эфирные масла содержащиеся в листьях обладают бактерицидными свойствами и используются в фармацевтической промышленности.

Вопрос: По запасам каких минеральных ресурсов Австралия занимает ведущее место в мире?

Ответ: Континент Австралия весьма богат полезными ископаемыми. На сегодняшний день Австралия входит в число стран, имеющих огромные запасы различных полезных ископаемых, особенно железных руд, бокситов и свинцово-цинковых руд, золота, алмазов.

Количество рудных ископаемых (золото, цветные металлы, железная руда, урановая руда) преобладает над нерудными (нефть, природный газ и т.д.). Это связано с обширными выходами на поверхность кристаллического фундамента платформы. Но Австралия не испытывает недостатка и в нерудных полезных ископаемых. Так, она очень богата каменным углем. На шельфах морей обнаружены крупные месторождения нефти и природного газа. Из неметаллических полезных ископаемых также встречаются соли, глины, пески, известняки, асбест, слюда и разнообразные строительные материалы.