Темы работ на сдачу высшей категории. Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Лубяницкая Людмила
Опись документов, необходимых при защите на первую квалификационную категорию воспитателя детского сада

Опись документов , предоставленных на бумажных и на дисковом носителях информации (портфолио) воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с № 3 «Ромашка»

Лубяницкой Людмилы Викторовны

№ Название документа Форма подачи

1. Заявление Бумажный носитель информации

2. Письменное согласие на обработку персональных данных Бумажный носитель информации

3. Копия диплома об образовании Бумажный носитель информации

4. Копия аттестационного листа Бумажный носитель информации

5. Копия трудовой книжки Бумажный носитель информации

6. Копия Устава ДОУ (1-2 листы) Бумажный носитель информации

7. Аналитические справки (справки-анализы) Дисковой носитель информации

8. Копии свидетельств и сертификатов о повышении квалификации Дисковой носитель информации

9. Копии грамот и дипломов, обучающихся и аттестующегося педагогического работника Дисковой носитель информации

10. Экспертное заключение Дисковой носитель информации

11. Лист оценивания по занимаемой должности Дисковой носитель информации

12. Портфолио

Пояснительная записка

Общие сведения

Оценка результатов повышения квалификации

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Схема «Работа педагога по охране жизни и здоровья воспитанников »

Справка о состоянии простудных заболеваемости в группе

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников

Схема «Работа педагога с родителями»

План работы с родителями на текущий год

Копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями

Пропаганда передового семейного опыта

План совместных мероприятий

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

Аналитическая справка

Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ

Справка о результатах участия в организационно-методической работе

Тезисы выступлений на педагогических советах

Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей

Конспекты «отрытых» занятий разработанные и проведенные

Аналитический материал по просмотренным занятиям

Дополнительные показатели

Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работы

Исследовательская деятельность по теме : «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»

Награды, звания, грамоты и т. п. (копии документов )

Копии документов , подтверждающих участие воспитателя в различных конкурсах

Участие педагога в сетевых сообществах Дисковой носитель информации

Публикации по теме:

Тема: Работа по самообразованию воспитателя детского сада Тема: Работа по самообразованию воспитателя детского сада Полтора года назад я пришла работать в наш замечательный детский сад. Еще тогда.

Курганская Екатерина Васильевна

Уважаемые коллеги!

Так вот, чтобы с экономить время, выкладываю свою работу в виде презентации, с комментариями в соответствии с требованиями 2016 года. С 2017 года выходит новое постановление, относительно аналитической справки (необходимо проработать не менее 2 лет в одной группе, остальные требования остаются прежними. Все последовательно и потому очень понятно!

Неписанные правила.

Первым шагом необходимо скачать в инете "Экспертное заключение" и уже по пунктам начинать собирать портфолио. Искать бланк заявления, не трудитесь, идите в МФЦ и за 7-10 мин, подадите заявление, без проблем. Дату выберите сами, поэтому советую писать заявление, уже имея на руках готовое портфолио.

Большое внимание эксперт уделяет оформлению, так что будьте аккуратны.

Корешок на папку заполняйте после подачи заявления в МФЦ, кстати,выберите ее плотной фактуры, это поможет ей не затеряться на стеллаже, но и не берите слишком большую папку, чтобы она не казалась пустой.

Все копии документов должны быть заверены у работодателя и подписаны, желательно живой подписью.

Не утруждайтесь наполнением приложения, его никто не оценит.

Титульный лист-2шт.

Общие сведения о педагоге

Ф. И. О. : КУРГАНСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА.

Специальность: специальный психолог.

Дополнительная специализация: «Психологическая помощь детям-жертвам чрезвычайных ситуаций».

Специальность: ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Повышение квалификации: прошла обучение по ТРИЗ- технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в контексте комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга № 0779 от 27 декабря 2013г., 24 ноября 2016г.

Повышение квалификации: окончила курсы по программе Пользователь ПК (Windows, Word, Excel, Power Point, Internet, e-mail, Обучающий центр «Конесанс», (Лицензия Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1615 от 11.12.2015г., 28 октября 2016г.

Место работы: ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37, ПУШКИНСКОГО РАЙОНА, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Общий трудовой стаж: 1 год.

Педагогический стаж: 1 год.

В данном учреждении: 1 год.

Контакты:.

Основной принцип работы.

Привести в будущее общество, достойных и здоровых людей. Отношусь к своей профессии очень ответственно и серьезно, ведь в моих руках маленькое семечко и то, что вырастет из этого семечка, зависит и от меня тоже. Мне хочется дать детям только светлые воспоминания о детстве. Открыть ребенка для самого себя и для мира. Помочь ему прожить детство и взять все лучшее во взрослую жизнь. Научить использовать свои знания, умения и навыки,т. е. действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.

Мои достижения

Диплом Победитель (2 место) в международного конкурса "Лучшая образовательная среда" в первой младшей группе.

Диплом Победитель (2 место) в международного конкурса "Лучшая стенгазета. День матери. "

Участник международного конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра".

Участник международного конкурса "Лучший сценарий праздника"

Участник международного конкурса "Лучшая стенгазета"

Участник районного конкурса " Сказочный город"

Участник районного конкурса " Зимняя сказка"

Благодарность от международного образовательного портала за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционный способом.

Благодарственное письмо от родителей своих воспитанников, за неоценимый труд и любовь к детям.

Результаты педагогической деятельности

Мониторинг образовательного процесса в старшей группе, с целью выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на основе примерной – общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В период с 2015год - по 2016 год высокий уровень индивидуального развития детей повысился с 27% до 74%, Количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 22 % до 7%. Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний, умений и навыков воспитанников группы.

Научно-методическая деятельность

Образовательный процесс направлен прежде всего на развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. При организации образовательного процесса для детей раннего возраста необходимо учитывать особенности возраста, чтобы воспитание отвечало потребностям и возможностям ребёнка и способствовало его полноценному развитию. Для этих целей был подобран материал:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/ авт. – сост. Власенко О. П. и др. – Волгоград: Учитель, 2015.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика- Синтез, 2008.

3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий 1 – я младшая группа. Интегрированный подход». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

4. Демина Е. С., Казюк Н. В., Мануйлов В. А. ,. Шайдурова Н. В., Пронина В. Ф., Сазанова Н. П., Атемаксина Н. П. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие» – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст». – М. : «Карапуз-Дидактика», 2009.

6. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»,Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

7. Картотека «Комплексы бодрящей гимнастики после сна», картотека «Игровые комплексы утренней гимнастики», картотека «Массаж для малышей», картотека «Комплексы утренней гимнастики», "дыхательной гимнастики".

способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие

образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

В соответствии с критериями:

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

2. Реализация ОП ДО (Отражение содержания образовательных областей);

3. Учет возрастных особенностей детей;

Используемые технологии:

Здоровьесберегющая

Игровые

Информационно-коммуникативные

Исследовательской деятельности (детское экспериментирование)

Проектная деятельность

Личностно -ориентированная.

Занятия проводятся в том числе и с использованием ЭОР.

Обобщение и распространение педагогического опыта

1. Выступление на педагогических советах

2. Активное участие в работе педагогических интернет порталов

3. Интенсивное взаимодействие с родителями и коллегами.

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов.

http://минобрнауки. рф/

Комитет по образованию http://k-obr.spb.ru/

Международный образовательный портал http://www.сайт/

Всеросийское сетевое издание «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование» http://sdo-journal.ru/

Издательство «Учитель» http://www.uchitel-izd.ru/

Портал информационной поддержки специалистов дошкольного образования «Ресурсы образования» http://www.resobr.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

ГБ ДОУ "Детский сад №37" Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербург http://15589.сайт/

1 младшая группа "Красная Шапочка"2016-2017 https://vk.com/club133939976

Добро пожаловать в Детский Сад №37 http://sadik37spb.jimdo.com/

Методическая копилка

Публикации

http://www..html


http://www..html

Сценарии мероприятий

http://www..html

http://www..html

http://www..html

http://www..html

http://www..html


http://www..html

Конспекты занятий,

Фото отчеты.


Материалы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятия окружающей действительности».

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой

литературы;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о цвете, форме, величине, о свойстве предмета, о положении в пространстве, о запахе, о звуке и вкусе, а также развитие умственных способностей ребенка в целом.

Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей, по данной теме подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятия окружающей действительности», провести родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста»;

2. Выставка работ по рисованию. Тема: «Зимняя полянка»;

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте»;

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Абдуллаева Ш. А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста. Изд. “Автореферат”– М., 2011г.

2. Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2013г.

3. Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников. 2007г.

4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М., 2012г.

5. Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru

http://doshvozrast.ru

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ . Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Елена Василькина
Аттестация на первую квалификационную категорию. Портфолио воспитателя

Василькина Елена Ивановна - воспитатель МБДОУ "ЦРР - Детский сад "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" Ковылкинского муниципального района.

Общие сведения.

Дата рождения: 24.02.76 г.

Профессиональное образование: среднее специальное. Краснослободское медицинское училище по специальности "Лечебное дело".

Учеба: студентка 3 курса ФГБОУ ВПО "МГПИ им. М. Е. Евсевьева" факультет педагогического и художественного образования. Кафедра педагогики дошкольного и начального образования.

Общий трудовой стаж: 10 лет

Стаж педагогической работы: 5 лет

По специальности: 5 лет

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" по дополнительной профессиональной программе "Обновление содержания дошкольного образования в условиях ФГОС в ДО" - 2015 год в объеме 72 часов;

ФГБОУ ВПО "МГПИ им. М. Е. Евсевьева" по дополнительной профессиональной программе "Свободное программное обеспечение в профессиональной деятельности педагога" в объеме 36 часов.

Научно - методическая деятельность.

Работа по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения на основе программы "Детство". В условиях реализации ФГОС ДОУ ориентируюсь на создание благоприятных условий для развития детей, на индивидуальные особенности. развитие способностей и творческого потенциала детей. Уделяю большое внимание организации и проведению нестандартных форм проведения занятий, использую проведение комплексных и интегрированных занятий. Содержание образовательной деятельности носит развивающий, воспитательный характер и оснащен разнообразным дидактическим материалом познавательного характера, интересного по содержанию.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является "Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством различных игр и упражнений".

Принцип работы.

Индивидуальный подход - один из основных моих принципов. В первую очередь я стараюсь увидеть в каждом ребенке личность, стремлюсь уважать её, понимать и верить в неё. Ведь ребенок - это субъект собственного развития, он самоценен. Всегда стараюсь разобраться в поведении воспитанников, которые требуют от педагога терпения и правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития.

Достижения воспитанников.

1. Диплом победителя, 2 место, Ермин Илья. Международный творческий конкурс "Одна Земля - одна семья"

2. Диплом победителя ш степени, Шушпанова Валерия. Всероссийский конкурс декоративно - прикладного творчества "По осеннему шепчут листья. "

3. Грамота за победу в Республиканском конкурсе детского творчества по пожарной тематике, Ермин Илья

Мои достижения.

1. Международный конкурс "Ты- Гений", педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник", диплом 1 место;

2. Всероссийский интернет - конкурс для педагогов "Педагогический триумф", диплом I степени;

3. Грамота за высокое педагогическое мастерство в подготовке работ на Х - районный конкурс детско - юношеского творчества по пожарной безопасности;

4. Муниципальный конкурс декоративно - прикладного творчества "Светлая Пасха", грамота 3 место;

5. Благодарность от родительской общественности.

Распространение педагогического опыта.

Муниципальный уровень.

1. Выступление на августовской секции 26.08.16 г.

Доклад на тему "Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению";

На уровне образовательной организации.

2. Открытое игровое интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию "Зимнее утро" 11.12.15 г.

Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится.

Сценарий развлечения для детей по творчеству Елены Благининой Инесса Николаевна Орлова, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского района Саратовской обл. К ЮБИЛЕЮ ЕЛЕНЫ.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.

Я уже в предыдущих записях выставляла фотоотчеты о рисовании при помощи акварельных красок, фломастеров, маркеров и гелевых ручек. С начала.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

НОД по изобразительному искусству «Замок Елены Премудрой» НОД по изобразительному искусству на тему: «Замок Елены Премудрой» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать фантастический «Замок.

Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.

Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя , чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ , которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя , поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.

И снова сначала образец для оформления:

А теперь шаблоны для оформления:

Титульный лист портфолио воспитателя

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио воспитателя детского сада :

  1. титульный лист;
  2. введение;
  3. автобиография или портрет воспитателя;
  4. профессиональные достижения за оговоренный период;
  5. достижения воспитанников;
  6. общественная деятельность.

Как оформить портфолио старшего воспитателя детского сада на аттестацию?

Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Портфолио воспитателя интерната - рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната , чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!

Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.