Образ и характеристика Левши в произведении Николая Лескова «Левша. “Русский национальный характер в произведении Н.С.Лескова “Левша” Какой был левша из сказа

Сочинение на тему: "Образ Левши в рассказе Н.С. Лескова "Левша"

"Отличительные свойства прозы Н.С. Лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере появились в одном из самых известных произведений писатель "Левше". Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. Однако Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен "и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику".

Левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа. Но подкованная блоха перестает танцевать: у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера ("Там, где стоит "Левша", надо читать русский народ", – говорил Лесков). Левша, будучи в Англии, отвергает выгодные предложения англичан и возвращается в Россию. Он бескорыстен и неподкупен, но он "забит", чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям.

Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека, что уже не раз было изображено в творчестве Лескова (рассказы "Тупейный художник", "Запечатленный ангел"). Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы.

Образ Левши стоит в ряду других образов праведников, созданных Лесковым. Он пожертвовать собой ради Отечества, во имя Дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге "на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались"), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране. Левша обладает целым рядом качеств, присущих галерее праведников Лескова: он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии.

В невнимании власти к судьбе национальных талантов, в дремучести и необразованности самого русского народа составляют, по Лескову, причину отсталости России. Интересно сравнить беседу Николая с Левшой, до которого император снисходит, и встреча героя с англичанами, которые уважают в нем мастера, разговаривают на равных. Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в "простонародной" больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность царской власти – причину неустроенности России, как считает автор.

Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его; авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного героя, и, думается, этот образ наиболее близок к этой цели.


Выполнил Трубников Евгений,

ученик 9 “А” класса

лицея №369

Научный руководитель

Епишова Светлана Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы

Санкт-Петербург 2011


Введение

1. Русский национальный характер

2. Описание Левши

3. Русский национальный характер Левши, героя сказа Н.С.Лескова

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Загадочная русская душа... Она, предмет восторгов и проклятий, Бывает кулака мужского сжатей, Бетонные препятствия круша. А то вдруг станет тоньше лепестка, Прозрачнее осенней паутины. А то летит, как в первый день путины Отчаянная горная река. (Е. Долматовский)

Существует такое понятие, как русский национальный характер. Времена меняются, меняются цари, вожди, президенты, меняется сама наша страна, а черты русского национального характера остаются неизменными. И зарубежные, и русские мыслители постоянно обращались к тайне “загадочной русской души”, потому что эта тема всегда оставалась и будет оставаться актуальной и интересной.

Для раскрытия этой темы в своей работе я выбрал произведение Н.С.Лескова “Левша”, потому что он, используя форму сказа, рассказывает нам историю человека, который олицетворяет собой всех русских людей. "Там, где стоит "левша", надо читать "русский народ" – говорил сам Лесков.

“Сказ - вид литературно-художественного повествования, построенного как рассказ лица, позиция и речевая манера которого отличны от точки зрения и стиля самого автора. Столкновение и взаимодействие этих смысловых и речевых позиций лежит в основе художественного эффекта сказа”*. Сказ подразумевает повествование от первого лица, причем речь сказителя должна быть мерной, напевной, выдержанной в характерной для данного человека манере. Рассказчика как такового “Левше” нет, но по остальным пунктам произведение вполне может быть названо сказом. “Выговор” автора создает впечатление, что рассказ ведет какой-то деревенский житель, простой, но в то же время (судя по рассуждениям) образованный и мудрый. Со сказками “Левшу” роднит подтекст, ведь часто в них присутствует ненавязчивая, часто добродушно-снисходительная насмешка над “власть имущими”.


1. Русский национальный характер

Среди всех черт, присущих русскому национальному характеру, можно выделить некоторые, которые, на мой взгляд, являются основными: трудолюбие и одарённость, сила воли и доброта, терпение и стойкость, мужество и смелость, свободолюбие и патриотизм, религиозность. Я посчитал нужным процитировать высказывания некоторых иностранцев, затрагивавших темы русского национального характера, ведь они видят нас со стороны и оценивают непредвзято.

· Трудолюбие, одаренность.

“Русский человек обладает множеством талантов и способностей практически во всех областях общественной жизни. Ему свойственна наблюдательность, теоретический и практический ум, природная смекалка, изобретательность, творчество. Русский народ – большой труженик, созидатель и творец”. Сметливый практический ум русского человека является источником разнообразного опыта и различных способностей. Отсюда – богатое развитие духа и обилие дарований. Одаренность русского человека проявилась в весьма успешном развитии науки и технических изобретениях, а любовь к красоте и дар творческого воображения содействуют высокому развитию русского искусства.

· Свободолюбие

“Для русского народа свобода превыше всего.
Русскому сердцу ближе слово “воля”, понимаемое как независимость,

свобода в проявлении чувств и в совершении поступков, а не свобода как осознанная необходимость, то есть как возможность проявления человеком своей воли на основе осознания закона”*.

По мнению философа Н.О. Лосского к числу первичных свойств русского народа, вместе с религиозностью, исканием абсолютного добра и силой воли относят и любовь к свободе и высшее выражение ее – свободу духа. Тот, кто обладает свободой духа, склонен подвергать испытанию всякую ценность, не только мыслью, но даже и на опыте. Это свойство связано с исканием абсолютного добра. В реальном мире его нет, следовательно, каждый человек делает для себя самостоятельный выбор наилучшего способа действия, собственного пути.

Свобода духа, широта натуры, искание совершенного добра и связанное с этим испытание ценностей мыслью и опытом привело к тому, что у русского народа выработались самые разнообразные, а иногда и противоположные, формы и способы. Искание абсолютного добра выработало у русского народа признание высокой ценности каждой личности.

Русскому народу пришлось перенести немало испытаний за свою нелегкую историю, и в каждом из них он проявлял отвагу и мужество. К числу первичных основных свойств русского народа принадлежит могучая сила воли. Чем выше ценность, тем более сильные чувства и энергичную активность вызывает она у людей, обладающих сильной волей. Отсюда понятна страстность русских людей, проявляемая в политической жизни, и еще большая страстность в жизни религиозной. Сила воли русского народа, как пишет Н.О. Лосский, обнаруживается еще и в том, что русский человек, заметив какой-либо свой недостаток и нравственно осудив его, повинуясь чувству долга, преодолевает его и вырабатывает в совершенстве противоположное ему качество.

· Доброта

Часто русские люди помогают тем, кого должны были ненавидеть всей душой, с кем у них, по идее, не могут складываться добропорядочные отношения. Вот, например, австрийский немец Отто Бергер, бывший в России в плену в 1944 – 1949 гг., в своей книге писал, что живя в России, пленные поняли “какой особый народ русский. Все рабочие, а особенно женщины, относились к нам как к несчастным, нуждающимся в помощи и покровительстве. Иногда женщины забирали нашу одежду, наше белье и возвращали все это выглаженным, выстиранным, починенным. Самое удивительное было в том, что сами русские жили в чудовищной нужде, которая должна была бы убивать в них желание помогать нам, их вчерашним врагам” . С мнением иностранца соглашается наш русский писатель Фёдор Достоевский: “Русские люди долго и серьезно ненавидеть не умеют” - писал он про русскую доброту.

Доброта русского народа во всех слоях его выражается в отсутствии злопамятности. “Нередко русский человек, будучи страстным и склонным к максимализму, испытывает сильное чувство отталкивания от другого человека, однако при встрече с ним, в случае необходимости конкретного общения, сердце у него смягчается и он как-то невольно начинает проявлять к нему свою душевную мягкость, даже иногда осуждая себя за это, если считает, что данное лицо не заслуживает доброго отношения к нему.”*

· Патриотизм

Русский народ всегда отличался своим патриотизмом. Русские люди могли между собой оставаться недовольными Россией, но как только нужно было отстоять её, защитить честь Родины, они объединялись и вместе давали отпор врагу или просто не допускали насмешек над ней.

· Терпение и стойкость

“Русские обладают безграничным терпением, удивительной способностью переносить трудности, лишения и страдания. В русской культуре терпение и умение переносить страдания – это способность к существованию, способность ответить на внешние обстоятельства, это основа личности”*

· Религиозность

Религиозность – та черта русского национального характера, которая практически определила весь русский менталитет. По моему мнению, если бы русский народ не был столь религиозен, то, скорее всего, его история сложилась бы иначе. Ведь очень многие определяющие черты русского национального характера сложились именно благодаря ей. В своей книге «Характер русского народа» русский философ Н.О. Лосский основной и наиболее глубокой чертой русского народа считает его религиозность и связанное с ней искание абсолютной правды. “Русские могут беседовать о религии шесть часов подряд. Русская идея – христианская идея; на первом плане в ней – любовь к страдающим, жалость, внимание к индивидуальной личности…”- пишет Н.О. Лосский в своей книге.

2. Описание Левши

Отличительные свойства прозы Н.С. Лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере проявились в одном из самых известных произведений писателя “Левше”.

Знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Однако Левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую “нимфозорию” и, тем самым, превзойти английских мастеров.

При встрече с самим царём Левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится ”. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп», увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа», потому что у них «так глаз пристрелявши». Однако имени Левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить.

Левша готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались ”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.

Мастерство и умение Левши вызвало заслуженное уважение у англичан, но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных английским мастерам, и, как результат, подкованная Левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «Это жалко, - сожалеют англичане, - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует».

Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность государственной власти – причину неустроенности России, как считает автор.

Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ очень близок к цели.


3. Русский национальный характер Левши, героя сказа Н.С.Лескова

Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. В образ Левши собраны основные черты русского национального характера.

· Религиозность

Религиозность русского народа проявляется в эпизоде, когда тульские мастера, в том числе Левша, перед началом работы пошли поклониться иконе “мценского Николы” – покровителя торгового и военного дела. Также религиозность Левши “переплетается” с его патриотизмом. Вера Левши – одна из причин, по которой он отказывается остаться в Англии. “Потому,- отвечает,- что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.”

· Сила воли, мужество и смелость

Левша в числе трех оружейников в течение двух недель упорно работал над диковинной блохой. Все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха, чтобы во время работы не разу не выйти из их “тесной хороминки”, в которой “от безотдышной работы в воздухе такая потная спираль сделалась, что непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть”.

·Терпение и стойкость

Много раз Левша проявляет терпение и стойкость: и когда Платов “словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели” , и когда Левша, плывя из Англии домой, несмотря на ненастье, сидит на палубе, чтобы поскорей увидеть Родину:

“Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить. Водопление стало ужасное, а, левша все вниз в каюты нейдет - под презентом сидит, нахлобучку надвинул и к отечеству смотрит. Много раз англичане приходили его в теплое место вниз звать, но он, чтобы ему не докучали, даже отлыгаться начал.”

· Патриотизм

Будучи в Англии, Левша отвергает выгодные предложения англичан: обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей. (“Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет”, «Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать”, “ мы вас женим ”), так как он любит свою Родину, любит её обычаи, её традиции. Левша не представляет свою жизнь вне России. “Мы,-- говорит,-- к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница -- старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить”, “а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать ”.

Левша - истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии.

· Доброта

Несмотря на его сильную привязанность к Родине, Левша отказывает англичанам в просьбе остаться очень вежливо, стараясь их не обидеть. Он делает это так, что его отказ не только не расстроил англичан, а даже вызвал у них уважение. И атамана Платова он прощает за грубое обращение с собой. “У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина”,- говорит о своем русском товарище “аглицкий полшкипер”.

· Трудолюбие и одарённость

Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека. Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека. Сам сюжет, сама история этого сказа рассказывает о том, как Левша, вместе со своими товарищами, смог “переплюнуть” английских мастеров без всяких приобретённых знаний, только благодаря одарённости и трудолюбию. Необыкновенное, чудесное мастерство – основное свойство Левши. Он утер нос «аглицким мастерам», подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. Образом Левши Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора Александра Павловича: у иностранцев “такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся”.

Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства, но его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно. Образ Левши, по мысли писателя, напоминает о тех временах, когда имело значение «неравенство талантов и дарований», и заставляет с грустью смотреть на современность, когда, «благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд».


Заключение

В настоящей работе мы рассмотрели русский национальный характер на примере произведения Н.С.Лескова “Левша”. Анализируя это произведение, находя в его главном герое признаки русского национального характера, мы обнаружили, что “Левша” является произведением, в котором Лесков, непревзойдённый мастер сказа, мастерски выделил основные черты русского национального характера и показал их на примере своих героев, в особенности Левши. Автор, чтобы сделать это, использует различные языковые средства выразительности, такие как использование “народных” словечек (“нимфозория” – инфузория, “укушетка” – кушетка и т.д). Это придаёт “Левше” особый “шарм”.

Левша – символ русского народа. Левша олицетворяет русский народ, он религиозен, патриотичен, трудолюбив, добр и свободолюбив. Лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами.

Таким образом, в завершении данной работы, следует сказать, что русский национальный характер, безусловно, имеет свои характерные черты, отличные от черт присущих иным народам и такие непонятные для них. Та внутренняя сила, духовность и жертвенность народа, его доброта, душевная простота, сострадание и бескорыстие и, вместе с тем, инертность, нелогичность и нерациональность поступков, поведение, оправданное чаще всего лишь интуицией, все это делает русский народ не похожим ни на один народ в мире. Россия же, в которой живет такой необыкновенный народ, не похожа ни на одну страну в мире.

произведение левша русский национальный характер


Список используемой литературы

1. Лесков Н.С. Левша. - Астрель, АСТ, 2006 г.

2. Вьюнов Ю.А. “Слово о русских”. М.,2002.

3. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. “Язык и культура”. M,1990.

4. Тер-Минасова С.Г. “Язык и межкультурная коммуникация”. М.,2000.

5. “Большая Советская энциклопедия”. М, Советская энциклопедия, 1970г.

6. Лосский Н. О. О русском характере. М., 1990.

Левша – главный герой одноимённой повести Н. С. Лескова , талантливый русский мастеровой, оружейник. Ему, вместе с двумя другими мастерами, было поручено создать какой-нибудь шедевр с участием стальной танцующей блохи, чтобы не уступать в изобретательности англичанам. После долгих раздумий, эти три мастера решили подковать блоху, оставив свои планы в тайне. Сам Левша создавал гвоздики для подков. Внешняя характеристика героя скудна. Их сказа известно лишь, что Левша был косым, имел родимое пятно на щеке и залысины на висках.

Особое внимание уделяется таланту мастера. Он описывается как искусный мастеровой и умелец. При этом герой совсем не чувствует себя значительным. Когда англичане предлагают ему остаться у них и обещают беспечную жизнь, он сразу отклоняет их предложение. В его действиях просматривается не только верность родине, но и неверие в лучшую жизнь в лучших условиях. Левша настолько забитое существо, что ему даже в голову не приходит оказывать хоть малейшее сопротивление обстоятельствам. И даже умирает он как-то нелепо. Вернувшись в Петербург, он попал в больницу для людей низшего сословия. Извозчики, перенося его на носилках, уронили, вследствие чего Левша разбил голову. Так, замечательный мастер умер безызвестным и никому не нужным.

Трагической судьбе Левши противопоставляется жизнь английского шкипера, приехавшего вместе с ним. Сразу по прибытии его отвезли в английское посольство, где он был тепло и заботливо принят. Этим противопоставлением автор хотел подчеркнуть царящее в стране безразличие к людской жизни. На самом деле погиб редкостный умелец с выдающимся талантом, а никому до этого и дела не было. В описании этого героя есть много комичного. Например, будучи косым левшой, он смог сотворить тончайшую работу, не заметную человеческому глазу.

Меню статьи:

Образ Левши в произведении Лескова довольно интересен и необычен. Таких как он людей как он очень мало, а в наше время так и подавно. Плывёт по течению, практически ничего не меняет, судьба складывается трагически, а он всё равно наслаждается жизнью.

Левша – талантливый тульский оружейник

Когда Николай Павлович, русский император, велел усовершенствовать блоху, привезённую из Англии предыдущим императором Александром Павловичем, Левша выполнял самую тяжелую работу.

Он выковал самую маленькую деталь, которую даже человеческим глазом не разглядеть. Из трёх мастеров, проводивших операцию с целью усовершенствования блохи, он был самым усидчивым, находчивым, и талантливым.

Скромный, неприметный и некрасивый

Несмотря на все работы Левши, многие его недооценивали. Обычно это происходило из-за внешности.

Он был неприметен, некрасив лицом, косой, да ещё и левша. Практически никто не догадывался, какой огромный потенциал скрыт в этом на вид самом обычном крестьянине.


Но, как я уже говорил, таких людей, как наш герой не часто встретишь.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию которую написал Н. Лесков.

На его месте многие наверняка потребовали бы денежной компенсации за моральный ущерб, или же личной мастерской, или ещё какого-нибудь вознаграждения за огромную качественную проделанную работу.

Но Левша был не таким. Он спокойно плыл по течению. Никуда не лез. Возможно, даже недооценивал себя. Он не требовал вообще ничего, хотя и жил не так уж и роскошно.

Даже на лапках блохи он не стал расписываться, а просто сделал работу в два раза сложнее, чем остальные мастера, ковавшие блоху вместе с ним. Так никто из увидевших творение совместной деятельности русских и английских мастеров не узнали, что работали над произведением искусства не два мастера, а три. И имя третьего так и осталось неизвестным миру.

Особенный патриотизм Левши

Несмотря на все трудности, которые пережил Левша, он никогда не предавал свою родину. Сколько бы его ни недооценивали, он всегда оставался верным свое любимой стране. Когда он поехал в Англию, можно предположить что ему там очень понравилось. Ему предлагали остаться, обещая все жизненно необходимые и комфортабельные условия.


Он знал, что там его работу оценят по достоинству. Но Левша вспомнил, что ближе, чем родная земля, для него нет практически нечего, и уже всё равно, какие там будут люди. Главное – что дома. Пришлось отказаться. Для некоторых это может оказаться обычным делом, но для Левши это был огромный выбор.

Дорогие читатели! Предлагаем в рассказе Николая Лескова “Старый гений”

Только представьте: родина, где вы никому не нужны, и тут вас приглашают в другую, более прогрессивную страну, где вас оценят по достоинству…

Левша погибает

По приезду в Россию случается ужасное. Наш герой сильно заболевает. Дат так сильно, что приходится ложиться в больницу. Его имя уже забыли. Что он делал, тоже уже забыли. Да кто он вообще такой уже все забыли. Левшу положили в больницу для бедняков. А пока несли на носилках, уронили, и парень разбил голову. Так в больнице он и умер. Никто из тех, кто его видел, никто из тех, кто его окружал, или нёс в носилках не подозревал, что у них на глазах умирает велики мастер-оружейник с которым не может сравниться практически никто. Но он всё равно радуется тому, что у него есть. Вот так трагически и заканчивается жизнь Левши.

), три русских мастера подковали блоху.

Одним из этих мастеров является Левша.Это тульский умелец, который бедно живет, носит плохую одежду, однако является мастером своего дела. Он религиозный и патриотичный человек. Несмотря на то, что он левша, не имеет специального образования, да еще и косой, он выполняет очень тонкую, невидимую человеческому глазу, невероятную работу.

По приказу царя он отправляется в Англию, где представляет подкованную блоху и рассказывает на что способны русские умельцы. Англичанам очень нравится этот простой талантливый человек. Они засыпают его выгодными предложениями о сотрудничестве, но Левша, будучи человеком честным, бескорыстным и преданным своей стране, не соглашается на их заманчивые предложения. Он видит, как в Англии относятся к мастерам, видит, что они сыты и хорошо одеты, однако тоскует по Родине.

По возвращению в Россию, он заболевает, никто, кроме его нового английского товарища не проявляет о нем заботу и не хочет его лечить. Но даже брошенный неблагодарными царскими властями, находясь при смерти, он заботится и думает о своей стране. Он просит передать царю хитрости военного дела англичан.

Этот трудолюбивый человек ни на минуту не забывает о своей стране, он до последнего своего вздоха переживает и заботится о своей Родине.

Сочинение Описание Левши

Сюжет рассказа Лескова раскрывается вокруг главного героя Левши, который был мастером родом из Тулы. Описание умельца появляется не сразу, примерно в середине рассказа. Герой – мастер-кузнец, он левша, патриот своей Родины, очень наивный, преданный царю Александру I и Платову. На его щеке есть родимое пятно, глаза косят, но несмотря на это, он превосходно справляется со своей работой.

Левше совместно с его товарищами Платонов дал поручение смастерить шедевр, но при этом используя стальную блоху. Таким образом он хотел доказать окружающим, что не только англичане способны изобретать нестандартные вещи. Долго «ломали голову» три мастера, что бы сделать такого, чтобы удивить народ и решили подковать миниатюрную блоху. Не имея специального оборудования и должных знаний, им все же это удалось. Это изобретение шокировало всех.

После изобретения гениального изделия, Левша отправляется в Англию, ни имея при себе никаких документов. Англичане предлагали юноше и обучение, и деньги, но он остался верным своей отчизне и от всего отказался. Левша мечтал поскорее попасть домой.

Чрезмерная скромность и погубила Левшу. Зимой он отказался от уютной каюты, потому что считал, что недостоин таких почестей. Поэтому всю дорогу провел на палубе и заболел.

По прибытию в Петербург, Левшу ограбили. Не имея при себе ни денег, ни документов, ни одна больница не хотела его принимать, только госпиталь для бедняков. Никто даже и не подумал, чтобы спасти великого мастера, кроме англичанина, который привел хорошего врача. Но, к сожалению, было уже слишком поздно. Скромно, никому неизвестным скончался Левша. Даже в последние минуты жизни мастер желает передать послание царю, что не следует чистить оружие кирпичом.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Первый день весны

    Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла

  • Испытание любовью Базарова и Одинцовой (История любви) в романе Тургенева Отцы и дети сочинение 10 класс

    В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время.

  • Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)

    Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы.Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки

  • Дружба Жилина и Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого

    Я хотел бы описать дружбу Дины и Ивана Жилина в произведении «Кавказский пленник». Дружба Дины и Жилина – вещь совсем непростая, ведь их отношения нужно было держать в тайне, потому что у Дины могли быть проблемы.

  • Понятие чести затрагивается во многих литературных произведениях. Чести учат смолоду и просят всегда ее беречь. Честь говорит о правдивости, ответственности, моральной нравственности. Честь делает человека достойным и мужественным.