Конкурсы и викторины по технологии для школьников. Викторина методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Викторина по технологии:
«Хочу всё знать».

Участники викторины: 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы.

1.Название команды 8 «А» класса: «Эрудиты»

2.Девиз команды: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть.

3.Эмблема команды:

4. Участники команды 8 «А» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команда 8 «А» класса.

1.Название команды 8 «Б» класса: «Апельсины»

2.Девиз команды: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.

3.Эмблема команды:

4. Участники команды 8 «Б» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команды 8 «Б» класса.

1.Название команды 8 «В» класса: « Мегамозг»

2.Девиз команды: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе.

3.Эмблема команды:

4.Участники команды 8 «В» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команды 8 «В» класса.

1 – конкурс: Жюри оценивает соответствие названий команд, содержание девиза, тематику эмблем теме викторины: « Хочу всё знать». (баллы – 3,2,1)

2 – конкурс:
Раздел: «Материаловедение»
1. Какие швейные изделия относятся к плечевой группе:
а) юбка – брюки; б)сарафан; в)платье; г)комбинезон; д)жилет.
(б,в,г,д.)
2. Какие мерки записывают в половинном размере при снятии их с фигуры человека:
а) С.ш; б) О.п; в) С.т; г) С.б; д) Ди. (а,в,г.)
3. Из чего получают волокна растительного происхождения:
а)крапивы; б)льна; в)шерсти; г)хлопка; д)шёлка. (а,б,г.)
4. Как называется процесс получения ткани из ниток путём их переплетения:
а) прядением; б) ткачеством; в)отделкой. (б)
5. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а)прочность; б)намокаемость; в)драпируемость; г)воздухопроницаемость; д)пылеёмкость. (б,г,д.)
3 – конкурс:
Раздел: « Машиноведение». 1.Назовите виды приводов швейных машин.
(ручной, ножной, электрический)
2. Какие регуляторы швейной машины вы знаете?
(регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити).
3. С какой стороны вставляется нитка в машинную иглу?
(со стороны длинного желобка)
4.Как называется часть иглы, на которой проставляется номер?
(колба)
5. Для чего служит машинная игла?
(для образования стежка).

4 – конкурс:
Раздел: « Кулинария».
Разгадайте кроссворд (команда, которая первой отгадает кроссворд получает - 3 балла; второй – 2 балла и третьей – 1 балл).
В одном из столбиков вы получите название русского овощного блюда со свеклой. (винегрет).
1.Сидит девица в темнице, а коса - на улице».
2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.
3. Если лук - от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.
4. Овощ, который в русской сказке « тянут – потянут, а вытянуть не могут».
5. Бобовое растение.
6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».
7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.
8. «Сто одёжек, и все – без застёжек». Бывает цветная, белокочанная, брюссельская.
Ответы: 1.Морковь. 2.Помидор. 3.Чеснок. 4. Репа. 5. Горох.
6.Картофель. 7.Петрушка. 8.Капуста.

5 – конкурс: «Конкурс болельщиков».
1. Что должно лежать под ногами у работающего на швейной машине с электрическим приводом?
(резиновый коврик)
2.Что находится вдоль ткани с двух сторон?
(кромка)
3.Что такое «пассерование»?
(продукты слегка обжариваются с жиром или без него).
4. Что такое «декатирование»?
(основную ткань проутюживают через влажную х/б ткань или марлю с целью усадки).
5. Какую ткань можно поутюжить сильным нагревом утюга?
(лён, хлопок)

6 – конкурс: «Угадай загадку».
1. Стоит Матрёшка 4. Сам алый, сахарный,
на одной ножке, кафтан зелёный,
закутана, запутана. бархатный.
(капуста) (арбуз)
2. Телятки гладки 5. Вертится Антошка
привязаны к грядке. на одной ножке;
(огурцы) где солнце стоит,
3. В землю – крошка, туда и он глядит.
из земли – лепёшка. (подсолнух).
(репа). 6. Маленький, горький,
луку брат. (чеснок)

7 – конкурс: «Дело в шляпе».
Из подручного материала изготовить головной убор.
(газеты, пакеты, туалетная бумага, скотч, булавки, невидимки).

Викторина по технологии для 4-х классов

Цель: систематизация знаний по предмету «Технология», расширение кругозора детей.

Задачи: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.

УУД: предметные: применять знания полученные на уроках технологии, знать и использовать в активном словаре понятия относящиеся к технологии

Метапредметные:

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать знаки и символы при разгадывании ребусов

Регулятивные: работать с информацией, представленной в различных формах;

Коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе выполнения задания; аргументировать свою точку зрения;

Личностные: проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Участники викторины заранее делятся на команды и придумывают название своей команды.

Ход мероприятия:

Ведущий представляет состав жюри и команды.

После каждого конкурса жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Конкурсы.

1 конкурс. «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы поочередно.

1 . Вид деятельности когда работают руки. (рукоделие)

2 . Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)

3 . Что наматывают на катушку. (нитки)

4 . Искусство складывания из бумаги. (оригами)

5 . Инструмент для ручного шитья. (игла)

6 . Создание украшений и художественных изделий из бисера. (бисероплетение)

7 . Режущий инструмент. (нож)

8 . Создание из ткани одежды, постельные принадлежности и т.д. (шитье)

9 . Инструмент для вырезывания. (ножницы)

10 . Заготовка из древесины. (брусок)

2 конкурс. «Кто, что делает?»

Команды должны соотнести карточки с названием профессии с карточками на,которых указана деятельность, которую выполняет человек данной профессии. Каждая команда получает равное количество карточек.

1. Кондитер

2. Кустарь

3. Сварщик

4. Машинист

5. Художник- модельер

6. Плотник

7. Слесарь

8. Раскройщик

9. Вышивальщица

10. Оператор швейного оборудования

Ответы:

А. Управляет поездом.

Б. Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки.

В. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.

Г. Производит раскрой деталей швейного изделия.

Д. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.

Е. Работает топором, строит деревянные дома.

Ж. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий.

З. Рисует эскиз одежды.

И. Занимается изготовлением на дому различных товаров.

К. Рабочий, занимающийся сваркой металлов.

3 конкурс. «Ребусы»

В данных ребусах зашифрованы слова, которые относятся к уроку технологии.

Каждая команда получает лист с ребусами и отгадывает их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(узор, швы, наперсток, ножницы)

Динамическая пауза.

4 конкурс. «Отгадай-ка!»

Карточки с ответами проецируются на доске.

Хотите отрезать? Пожалуйста!

Готовы служить вам. Не верите?

Но только на нас вы не жалуйтесь,

Коль сами неверно отмерите. (Ножницы)

Извертелся как змея-

С силой вкручиваюсь я. (Винтик.)

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка.)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов. (Клей.)

Защита на пальчик-

Железный стаканчик. (Наперсток.)

Кручу-верчу,

Кручу- верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

На коклюшках плетется,

Как, скажите, зовется? (Кружево.)

Никогда не отстает,

За иголкой вслед идет. (Иголка)

Любая портниха,

Хоть Ира, хоть Вера,

С вопросом справится лихо:

Покупаемых ниток мера. (Катушка.)

Все под силу сестрам смелым-

Хоть носки, а хоть жакет.

Могут все в руках умелых,

Им не в чем преграды нет. (Спицы.)

Очень нужные сестрички-

Толще нитки, тоньше спички.

И у каждой у сестрички

Острый клювик, как у птички,

А головка- завиточек,

Круглый маленький крючочек. (Булавки.)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь … (Природный материал.)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … (Цветной бумаги)

Маленькие бусенки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусенки такие назовем? (Бисер)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть … (Пластилин.)

5 конкурс. «Инструменты мастера»

Детям выдается набор картинок с изображением людей определенных профессий (кондитер, электрик, швея, вышивальщица) и инструменты, которыми они используют в своей работе.

В этом конкурсе предлагается разложить карточки с изображением материалов и инструментов в соответствии с профессией людей.

Кондитер Электрик

Шприц кондитерский Провода

Противень плоскогубцы

Нож Изолента

Мешочек кондитерский Выключатель

Швея Вышивальщица

Ножницы Нитки

Ткань Иголки

Иголки Пяльцы

Булавки Канва

Нитки Ножницы

Тесьма Бисер

6 конкурс. «Собери словечко»

Из букв составить слова обозначающие вид деятельности при работе с разными материалами. Командам выдаются наборы букв (каждое слово в отдельном конверте), каждая команда получает по три конверта.

Оригами

Бисероплетение

Вышивание

Аппликация

Квилинг

Пластилинография

Дополнительные баллы команды получают, если участники объяснят в чем заключается данный вид деятельности.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.


Игра-викторина

по технологии

для учащихся 5-6 классов

"Хозяюшки"

Цель игры-викторины:

    Образовательная:

    Закрепление знаний по разделам предмета технологии "Кулинария", "Машиноведение", "Цветоводство", "Шитьё", "Материа-ловедение", "Рукоделие.

    Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.

    Развивающая:

    Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

    Воспитательная:

    Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся по классам выполняют задания заочно.

Вопросы к игре-викторине:

"Кулинария"

1. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.

2. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.

3. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.

4. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.

5. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.

6. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.

7. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров "Макинтош". Яблоко.

8. Что приходит во время еды? Аппетит.

9. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.

10. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.

11. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.

12 .Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Из немецкого.

13. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.

Машиноведение"

14. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.

15. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.

16. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).

17. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.

18. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).

19 .В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково - на себя.

20. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.

21. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.

22. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.

23. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.

24. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.

25 . Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).

Шитьё"

26. То, из чего изготавливается одежда. Материал.

27. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.

28. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.

29. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.

30 . Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.

31. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.

32. Ребус. Швы.

33. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.

34. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.

34. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.

35. Для чего даются припуски? На выполнение швов.

36. Ребус. Наперсток.

"Цветоводство"

37. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.

38. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы:

    а) однолетникам;

    б) двулетникам;

    в) многолетникам.

    Многолетникам.

39. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от:

    а) величины луковицы;

    б) погоды;

    в) ухода за растениями.

    Величины луковицы.

40. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.

41. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется …. Дражирование.

42. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.

43. Какой цветок в переводе с греческого означает "жемчужина"? Маргаритка.

44. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.

45. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.

46. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.

47 . Как размножаются георгины? Корнеклубнями.

48. В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина "Селам, или …. ……"? Язык цветов.

"Материаловедение" 49. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое. 50. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется - … Натуральным шёлком. 51. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные. 52. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир. 53 . И ткань, и сборник карт. Атлас. 54. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка. 55. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное. 56. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа. 57. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами: а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное. 58. Как называются прочные длинные нити идущие вдоль ткани? Основа или долевая. 59. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.

60. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.

"Рукоделие"

61. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.

62. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.

63. Как переводится на русский язык "пэчворк"? Лоскутная техника.

64. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.

65. Как называется кружево, состоящее из узлов и "пико", образующих, то круги, то дуги? Фриволите.

66. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? . Применяется в вышивке. Пяльцы.

67. Его переводят на ткань. Рисунок.

68. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.

69. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.

70. Как называются нитки для вышивания? Мулине.

71. Как называется навитой шов? "Рококо".

Подводим итоги.


Игра - викторина по технологии.

(5-8 класс)


Учитель технологии

Портнов С.А.
Цели:

Образовательная- систематизировать знания по предмету “Технология”

Коррекционная- вести работу по выработке внятности речи учащихся.

Воспитательная- воспитывать наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Развивающая- повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Класс: 5-8

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

Ход мероприятия:
Ведущий рассказывает учащимся о правилах викторины. Ученик за каждый правильный ответ получает жетон. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает тот ученик, который набрал наибольшее число жетонов.

Викторины
Викторина 1. «Шесть Е».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.


  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Е

  1. Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Е

Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

“Верите ли Вы, что…”


  1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.(Нет)

  3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

  4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.(Да)

  5. Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется электромагнитные волны. (Да).

  6. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели(Да).
Викторина 3. «Ребусы».

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

Викторина 4. «Анаграммы».


  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  3. ОНБЛША (Шаблон.)

  4. ИПЛА (Пила.)

  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  7. НОЛОКВО (Волокно.)

  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

  10. КСАЛКДА (Складка.)

  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

Викторина 5. «Загадки».


  1. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

  1. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

  1. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)


  1. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

  1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила).

  1. Голова в избе, нога в стене. (Гвоздь).

  1. Сам худ- голова с пуд.(Молоток).

Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

Определите к каким профессиям относятся представленные в таблице группы слов.

1.Милиционер. 2. Портной.3. Дизайнер. 4.Парикмахер. 5. Архитектор. 6.Журналист. 7. Рекламист.8. Врач. 9.Машинист локомотива. 10.Артист.


Усл. обозн.

Группы слов

А

Белый халат,больной,диагноз.

Б

Новости, факты, оперативность, современность.

В Рисунок, проект, план, город, строительство, памятики.

Г

Правопорядок, преступник, погоня, безопасность.

Д

Платформа, вокзал, пассажиры, рельсы, ответственность.

Е

Ткань, раскрой, лекало, ножницы, ателье.

Ж

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим.

З

Офис, квартира, отделочные материалы, оформление.

И

Красота, волосы, ножницы, клиент,шампунь.

К

Товар,услуги, представлять.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -В; 6-Б; 7-К; 8-А; 9-Д; 10-Ж.

Викторина 7. «Понимание».
Участники конкурса должны продолжить пословицу:


  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

  4. “Делу время,……(а потехе час)”.

  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

  6. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

  7. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

  8. Сделал дело-….(гуляй смело).

  9. Глаза страшатся,а….(руки делают).

  10. Семь раз отмерь-….(один раз отрежь).

Викторина 8. «Кроссворд».


  1. «Сидит девица в темнице, а коса – на улице»

  2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.

  3. Если лук – от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.

  4. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут».

  5. Бобовое растение.

  6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

  7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.

  8. «Сто одежек, и все без застежек». Бывает цветная, белокочанная и брюссельская.

Ответы:


1.Морковь. 2. Помидор. 3. Чеснок. 4. Репа. 5. Горох. 6. Картофель.

7. Петрушка. 8. Капуста.

Оценочный лист игры “Викторины”


№ п/п

Название викторин

Игроки

1.

Шесть «Е»

2.

«Верите ли Вы, что…»

3.

«Ребусы»

4.

«Анаграммы»

5.

«Загадки»

6.

«Ориентирование в профессиях»

7.

«Понимание»

8.

«Кроссворд»

Всего:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №110» СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

Внеклассное мероприятие по технологии:

Игра – викторина «Мастерок»

(6 класс)

Учитель технологии:

Халирахманова Гульназ

Фагимовна

2016 - 2017 учебный год

Игра-викторина по технологии

« Мастерок»

Цели:

1.Систематизировать знания по предмету “Технология”.

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint .

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на недели технологии и на нашей игре - викторине «Мастерок», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Конкурсную программу проведем для 2-х команд.

Давайте познокомимся по ближе с командой девочек и командой мальчиков.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

Пять Е” . Во всех предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)

Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)

Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)

Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

    Сделал дело…(гуляй смело).

    Дело мастера…(боится).

    Что посеешь…(то пожнешь).

    Делу время…(потехе час).

    Терпение и труд…(все перетрут).

    Поспешишь…(людей насмешишь).

    Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

    Лес рубят…(щепки летят).

    Умелые руки…(не знают скуки)

    Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)

3 конкурс «БЛИЦ - ОПРОС»

Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2 . Каким приспособлением пользуются для снятия мерок при пошиве изделия? (Метр)

Вопрос 3 . Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

( С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4 . Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось? (дрожжи)

Вопрос 5 : О чем идет речь: трещины, сучки, глазки, смоляные кармашки, грибные поражения и т.д. все это - … (пороки древесины)

Вопрос 6: Как обозначается полуобхват талии при построении чертежа конструкции юбки. (Ст)

4 конкурс на «ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Нет.Можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.

(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?

(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

- Вопрос 5 . Проходя в дверь, мальчик встречает на встречу идущего пожилого человека. Что мальчик должен сделать?

(Мальчик должен пропустить пожилого человека)

5 конкурс “РЕБУСЫ”

Наперсток Булавка Строчка

Розетка Плотник Верстак

6 конкурс “АНАГРАММЫ”

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ЯЛАТИ (талия)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) РЕВОСЛ (сверло)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) КАСЕТСМА(стамеска)

11) КИЛЬПАНИН(напильник)

12) АКОГИЛ (иголка)

7 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»:

За меньшее количество ударов вам необходимо забить гвоздь в деревянный брусок. Кто первый из команд сделает это быстрее – победит.

8 конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

***

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

***

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

***

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

***

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

***

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

***

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

***

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

***

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
***

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

***

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

***

9 конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Портной

2) Столяр

3) Повар

4) Плотник

10 конкурс кроссворд “ ТЕХНОЛОГИЯ”

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда разгадывает его. Кто быстрее и правильнее – тот победит.

Кроссворд прилагается ниже (2 экземпляра)

Вопросы.

Центральное ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.

по горизонтали:

    П лотничий или столярный ручной режущий . Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок,рельефной и контурной резьбы.Состоит из лезвия и ручки.

    Столярный, слесарный, универсальный …

    Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.

    Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.

по вертикали:

    Операция, выполняемая при машинных работах. Настрачной, накладной, расстрочной …

    Что можно увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.

    Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Другое названия «лекало» или «шаблон».

  1. Длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества. Состоит из твердого основания. На одной стороне острие, а на другой - ушком для нити.
Ответы:

Центральное ключевое слово – ТЕХНОЛОГИЯ

по горизонтали:

    Стамеска

    Верстак

    Ножницы

    Ножовка

по вертикали:

    Шов

    Сердцевина

    Выкройка

    Иголка

Заключение

Подведение итогов конкурсов. Вручение грамот https://ru.wikipedia.org