Реклама


Товары

загрузка...

Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)

   Борис Пастернак родился в Москве в удивительной семье.
Отец, Леонид Осипович Пастернак
был знаменитым художником, академиком
зодчества. Мать, Розалия Исидоровна
Кауфман, была замечательной пианисткой. Это была семья, принадлежавшая
к русской художественной элите. В доме на музыкальных вечерах
присутствовали многие знаменитости того времени: В. Серов,
М. Врубель, братья Ге, К. Коровин, Скрябин. В такой семье родился
одаренный ребенок - Борис Пастернак.
   1901-1908гг. -учился в московской гимназии, которую закончил
с золотой медалью. Встреча с гениальным Скрябиным была одним
из самых сильных жизненных потрясений, пробудившим в нем желание
стать композитором. Это увлечение выросло в серьезное намерение
посвятить себя музыке, и только стечение жизненных обстоятельств
не позволило ему стать профессиональным музыкантом.
   В 1908 г. Пастернак поступил на юридический факультет
Московского университета, а в следующем году был переведен
на философское отделение историко-филологического факультета.
   В 1912 г. отправляется в Германию, в знаменитый Марбургский
университет, где учится всего один летний семестр. Но Германия -
страна, в которой даже такое недолгое пребывание Пастернака становится
событием, получившим свое обозначение. Улица, где он жил,
теперь названа его именем, а на доме прикреплена доска с надписью:
«Б. Л. Пастернак (1890-1960), Нобелевский лауреат 1958 г. Студент
философского университета в Марбурге 1912 г.»
Поэтическая стихия завладела Пастернаком летом 1913 г. на подмосковной

даче. «Я читал Тютчева и впервые в жизни писал стихи
не в виде редкого исключения, а часто и постоянно, как занимаются
живописью или пишут музыку».
   Первая книга «Близнец в тучах» вышла в 1914 г. К этому времени
относится его увлечение футуризмом. Группа, к которой примкнул
тогда молодой Пастернак, называлась «Центрифугой». Увлечение
футуризмом у Пастернака связано прежде всего с личностью В. Маяковского.
   При первых встречах личность поэта произвела на Пастернака
колоссальное впечатление. Но постепенно он отходит от увлечения
футуризмом, признавая его просто эпатажем. К Маяковскому Пастернак
сначала охладевает, а затем и полностью порывает с ним.
   «Я не понимал его пропагандистского усердия, внедрения себя
и товарищей силой в общественном сознании, компанейства, артель-
щины, подчинения голосу злободневности».
   Эти отношения должны были быть прерваны, потому что Пастернак
совсем иначе понимал смысл и назначение искусства:
«- Современные течения вообразили, что искусство как фонтан,
тогда как оно-губка.
   - Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно
всасываться и насыщаться».

Поделиться

Заказать сочинение

Заказать сочинение

Партнеры

Товары

загрузка...