Реклама


Товары

загрузка...

Биография Чехова А.П.

   А. П. Чехов родился в Таганроге в семье
купца, вскоре разорившегося. Отец был человеком
очень религиозным, но это качество
превратилось для детей в насилие. К Богу
нельзя прийти через наказания, вера должна быть свободной.
   Из тщеславия отец завел свой собственный хор, мальчики не имели
достаточного музыкального слуха, но отец заставлял их петь, это не
могло не отвратить их от религии. «Когда в детстве мне давали религиозное
воспитание, и я читал на клиросе и пел в церковном хоре,
все умилялись, глядя на меня, я же чувствовал себя маленьким каторжником,
а теперь у меня нет религии», - писал Чехов Суворину.
   Тяжелый деспотизм отца стал во многом причиною искажения
судеб двух старших сыновей: Александра и Николая. Антон был
младшим из братьев, и отец уже не был столь деспотичным. От детства
у Чехова осталось доскональное знание церковных служб и...
   любовь к церковному пению. Религиозность у Чехова не была внешней,
как у отца, он был глубоким, духовным человеком, знавшим нравственные
законы жизни.
   В юности Чехов твердо решил получить профессию врача, хотя
уже пробовал писать. Он поступил на медицинский факультет
Московского университета и в 1884 г. закончил его. Медицина воспитала
в нем трезвый взгляд на жизнь. Обучение медицине сочеталось
у Чехова с литературной работой. Он пишет юмористические рассказы
и печатает их в журналах «Будильник», «Осколки», «Зритель»,
«Сверчок», «Стрекоза» за подписями: «Человек без селезенки», «Антош а
Чехонте», «Брат моего брата», «Врач без пациентов». Но в историю
литературы он вошел под своим именем - Антон Чехов.
   Понимание Чехова приходит не сразу, в юности он кажется
неинтересным, но с годами начинаешь понимать его мудрость.
   С годами узнаешь, что чеховская требовательность, строгость
к людям, к жизни оправдана. Он руководствовался высокими нравственными
требованиями, которые предъявлял прежде всего к себе,
эти требования, изложенные им в письме к брату Николаю (март
1886 г.), он называл кодексом воспитанного человека.
   «Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять
следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительно
мягки, вежливы и уступчивы.
   2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они
болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...
   3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
   4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже
в пустяках. Ложь оскорбительна для слушающего и опошляет его
в глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же,
биография
как дома, не пускают пыль в глаза меньшей братии... Они не болтливы
и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения
к чужим ушам, они чаще молчат.
   5) Они не унижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом
сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им
вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: "Меня не понимают!"
или: "Я разменялся на мелкую монету!", потому что все это бьет
на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво...
   6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты,
как знакомства со знаменитостями.
   7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют
для него покоем, женщинами, вином, суетой.
   8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде,
видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать
по оплеванному полу... Они стараются возможно укротить и облагородить
половой инстинкт... Им нужна от женщины не постель...
   Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность,
способность быть не (...), а матерью.
   «Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение,
штудировка, воля... Тут дорог каждый час...»
Все, изложенное выше, - это представление Чехова о внутреннем
красивом человеке, каким он был сам.
   Чехов был хорошим врачом. Он умел видеть страдания людей
и сострадать им. Любовь Чехова к людям была деятельна. Когда
в самую глухую пору, в ненастную погоду, за ним приезжали из деревни,
он собирался и ехал. Он открывал медицинские пункты, лечил
крестьян, строил школы.
   Чехов был скрытным человеком, его личная жизнь, казалось,
представляла непрерывный труд. А ведь так оно и есть. Литературное
наследие составляет 30 томов, куда включены и письма, представляющие
большой художественный интерес.
   В начале 1890 г. Чехов объявил о желании ехать на Сахалин, чтобы,
побывав на обратном пути в Индии и на Цейлоне, написать книгу
о каторжниках. Чехов уехал в апреле 1890 г., предварительно проштудировав
труды по географии, истории, этнографии, прочитав
книги о тюрьмах. Три месяца он добирался до Сахалина, и три месяца
трудился на каторжном острове. Результатом этого титанического
труда была книга «Сахалин», как он сам полагал, научный труд,
состоящий из одних только цифр. А получилась книга художественная,
и в собрании сочинений она занимает особое место. Много
страшных картин увидел Чехов на этом острове, ему трудно было
оставаться беспристрастным, так как это был остров каторжников
и нищего населения.
   О цели этой поездки Чехов написал в письме Суворину 9 марта
1890 г.:
«...Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без
рассуждения, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах
десятки тысяч верст, заражали сифилисом, развращали, размножали
преступников и все это сваливали на тюремных красноносых
смотрителей. Теперь вся образованная Европа знает, что виноваты
не смотрители, а все мы, но нам до этого дела нет, это неинтересно.
   Прославленные шестидесятые годы не сделали ничего для больных
и заключенных, нарушив таким образом самую главную заповедь
христианской цивилизации. В наше время для больных делается
кое-что, для заключенных же ничего; тюрьмоведение совершенно
не интересует наших юристов. Нет, уверяю Вас, Сахалин нужен
и интересен, и нужно пожалеть только, что туда еду я, а не кто-нибудь
другой, более смыслящий в деле и более способный возбудить интерес
в обществе. Я же лично еду за пустяками». Важно, что Чехов
везде говорит «мы» - а не государство, включая и себя в список
виноватых, - это редкое свойство личности - ощущать себя ответственным
за все.
   Путешествие на Сахалин не могло не повлиять на его отношение
к жизни. Он сам говорил о своих произведениях, что они «просаха-
линены». После путешествия с 1890-1904 гг., кроме книги «Сахалин
», было опубликовано 44рассказа и повести, все основные пьесы:
«Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад»; рассказы:
«Гусев», «В ссылке», «ПалатаМб», «Тригода», «Моя жизнь», «Студент
», «Невеста», «О любви» идр.
   «Просахалиненные» - значит увиденные в новом свете, когда
обострилось восприятие добра и зла, любви и ненависти... Чеховская
манера писать стала более скрытной, более тонкой, более легкой.
   Несколько раз Антон Павлович ездил в Европу. В 1891 г. - Австрия,
Италия, Ницца, Париж. 1894 г. - Вена, Венеция, Милан, Париж,
Ницца. 1897 г. - опять Париж, зимой жил в Ницце. 1900 г. - Италия,
Ницца, Рим, Флоренция.
   1901 г. - Чехов женился на актрисе Ольге Леонардовне Книппер.
   Последние годы Антон Павлович был болен чахоткой. Уезжал
в Ялту, где у него был свой дом, теперь это музей Чехова. С последней
пьесой «Вишневый сад» связаны репетиции в Московском Художественном
театре, на которых присутствовал Чехов. Премьера состоялась
в том же театре 17 января (в день рождения автора). С тех
пор эта пьеса вошла в мировую драматургию и была переведенна
на многие языки. Об истории ее постановок написаны труды.
   Комедия «Вишневый сад» создавалась в 1902-1903 гг. специально
для Московского Художественного театра, который уже осваивал
чеховскую драматургию. В эту пору Антон Павлович был очень
болен и работал медленно.
   3 июня 1904 г. Чехов с женой уехали в Баденвейлер, в Швейцарию.
   Но курорт этот не подходил для туберкулезного больного. Июнь 1904 г.
   выдался очень жарким, что было нехорошо при такой болезни.
   2 июля 1904 г. в три часа ночи Чехов умер.
   Чехов оставался и остается загадочным писателем и загадочной
личностью. На первый взгляд, он был милым, добрым, интеллигентным
человеком, но замкнутым, что давало повод для разных домыслов.
   Его произведения тоже просты и по сюжету и по фабуле, но вместе
с тем они хранят тайну жизни, которую каждый читатель разгадывает
сам.

Поделиться

Заказать сочинение

Заказать сочинение

Партнеры

Товары

загрузка...