Реклама


Товары

Биография Некрасова Н.А. (1821-1877)

   Николай Алексеевич Некрасов происходил
из дворянского рода, его отец был богатым
человеком, владел крепостными и крестьянами.
   Некрасов ненавидел крепостное право, и
истоки его ненависти - в детстве.
   Приехав в Петербург вопреки отцовскому желанию, он выжил
только благодаря энергии молодости и невероятной силе воли. Это были
годы нищеты в прямом смысле этого слова. Он жил где придется: на
чердаке, в подвале, снимал угол комнаты. Впоследствии, в повести
«Петербургские углы», он описал «подвал с клопами, пауками
и беременными старухами». В иных углах и кровати не было. Писатель
Николай Успенский оставил грустное воспоминание об одной
встрече с Некрасовым, когда увидел его лежащим на полу в комнате,
почти лишенной мебели. Иногда он не мог купить даже хлеба, раз
даже попытался расплатиться в буфете стихами, но буфетчик не захотел
продать тарелку супа за стихи. Некрасов поклялся себе «не
умереть на чердаке». Чтобы выжить, он брался за любую работу.
   Занимался литературной поденщиной, писал много и разнообразно.
   Этот богатый литературный опыт во многом содействовал развитию
его писательского языка. Молодой и еще никому не известный,
Некрасов был несомненно талантлив.
   Первый сборник стихов «Мечты и звуки» был неудачным (1840).
   Вскоре молодой поэт сближается с Белинским и с писателями его круга
(Тургеневым, Достоевским, Григоровичем и др.). Некрасов обладал
повышенной чувствительностью и восприимчивостью к несправедливости
мира. «Мир лежит во зле», и есть два пути изменения
мирового зла: первый - путь революционных преобразований; второй
- путь веры, ведущий к внутреннему изменению. Первый путь -
быстрый, второй - более долгий. Некрасов выбирает путь революционных
преобразований. Происходит окончательное формирование
демократических взглядов, определивших его дальнейшую жизнь.
   Кроме поэтического таланта, Некрасов обладал и даром предпринимательства.
   Белинский, мало что смысливший в коммерческих
делах, признавал его великим предпринимателем. Известный критик
оценил талант поэта тогда, когда Некрасов прочел стихотворение
«В дороге». Он обнял его и со слезами на глазах сказал: «Да знаете
ли вы, что вы поэт истинный».
   С1847 г. Некрасов - издатель и фактический редактор журнала
«Современник», органа демократической печати. С1853 г. с приходом
Чернышевского и Добролюбова, главных идеологов нового движения,
журнал занимает прочные революционные позиции.
   В 1866 г. «Современник» был запрещен. С 1868 г. и до конца
жизни Некрасов - издатель журнала «Отечественные записки».
   Муза Некрасова обрекла его писать о страданиях народа и
страданиях сердца, этот образ Музы присутствует в трех стихотворениях
(1848, 1855 и 1877 гг.).
   В жизни Некрасова была страстная любовь к Авдотье Яковлевне
Панаевой, петербургской красавице, жене И. И. Панаева, хозяйке
блестящего литературного салона. Они прожили в гражданском браке
16 лет и расстались. Стихи о любви вошли в «Панаевсшй цикл».
   Он ввел в любовную лирику то, что сопутствует любви: ссоры, дрязги,
упреки, истерики, показывая, что никакая повседневность не способна
убить чувство любви.
   Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.
   Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир-и скорее наскучит.
   Если порча в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья...
   Отношения с Авдотьей Яковлевной Панаевой были странные.
   Они вместе написали два романа: «Три страны света» и «Мертвое
озеро», создали лучший в России журнал, редакция которого
помещалась в некрасовско-панаевском доме. Авдотья Яковлевна
была хозяйкой дома и ангелом-хранителем журнала, а вот создать с
Некрасовым семейный очаг она не смогла, вернее, они оба не смогли.
   Детей у них не было, они почему-то умирали, а ей страстно хотелось
ребенка. Они расстались, Авдотья Яковлевна вышла замуж за
другого, и у нее родилась дочь, а потом и внуки. Но Некрасов навсегда
остался в ее памяти, после его смерти она прожила еще пятнадцать
долгих и трудных лет.
   Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья, -
Не помни бурь, не помни слез,
Не помни ревности угроз.
   К этим стихам около сорока композиторов написали музыку,
в их числе Чайковский, Римский-Корсаков...
   Как часто отношения между мужчиной и женщиной разрушаются
из-за эгоизма. Человеческие слабости были и у Некрасова. Тургенев
окрестил его «головорезом карточного стола». «Клуб, карты, клуб,
охота...». Великий поэт, посвятивший свое творчество страданиям
народа, был страстным охотником и не менее страстным игроком
в карты...
   В 1870 г., когда Некрасову было 49 лет, он встретился с Феклой
Анисимовной Викторовой, дочерью отставного солдата, моложе его
на тридцать лет. Она - молода, он - стар и болен, она - почти неграмотна,
он - известный поэт, богатый человек и дворянин. Поначалу
ей была уготована роль содержанки, а в конце жизни поэта она становится
Зинаидой Николаевной Некрасовой. В этой истории взаимоотношений
молодой девушки и стареющего поэта Некрасов сыграл
роль Пигмалиона. Он преобразил ее настолько, что вскоре она
стала его верной помощницей и преданным другом. Эта история
последней сердечной привязанности Некрасова доказывает великую
силу любви. Зинаида Николаевна осталась верной памяти поэтапосле
его смерти. Поэма Некрасова «Дедушка» была написана с посвящением
ей.
   Последнее произведение поэта так и называлось -«Последние песни».
   Зимой 1876г. был поставлен диагноз - рак прямой кишки. Надо ли
говорить о мучениях, которые он испытывал. Смерть пришла вечером
27 декабря 1877г. (8 января 1878 г. по новому стилю).
   Тысячи людей провожали гроб с телом поэта до Новодевичьего
монастыря.
   Достоевский, посетив его еще живым, сказал потом: «Этот человек
остался в нашем сердце. Порывы любви этого поэта так часто были
искренни, чисты и простосердечны! Стремление же его к народу
столь высоко, что ставит его как поэта на высшее место. Что же до
человека и гражданина, то, опять-таки любовью к народу и страданиям
по нем, он оправдал себя сам и многое искупил, если и действительно
было что искупить...» А когда пришла пора умирать Достоевскому
самому, он сказал жене: «.. .Я хочу лежать рядом с Некрасовым».

Поделиться

Заказать сочинение

Заказать сочинение

Партнеры

Товары